Святой пророк Иезекииль: объясняем развернуто

Святой Иезекииль — один из четырех великих пророков Библии, живший в 6 столетии до прихода Спасителя, современник Даниила и Иеремии, находясь в вавилонском плену, предсказал разрушение Иерусалима и утешил товарищей по плену увещеванием Божьей охраны над евреями, как над нацией.

Он — единственный пророческий служитель иудеев, который начал и закончил пророческое служение, находясь вне Обетованной земли.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 404
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/prorok-iezekiil.html

Житие пророка Иезекииля

Свя­той про­рок Ие­зе­ки­иль жил в VI ве­ке до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ро­дил­ся в го­ро­де Са­ри­ре, про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ле­ви­и­на, был свя­щен­ни­ком и сы­ном свя­щен­ни­ка Ву­зия. Во вто­рое на­ше­ствие на Иеру­са­лим ва­ви­лон­ско­го ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра, в 25-лет­нем воз­расте Ие­зе­ки­иль был от­ве­ден в Ва­ви­лон вме­сте с ца­рем Ие­хо­ни­ей II и мно­ги­ми дру­ги­ми иуде­я­ми.

В пле­ну про­рок Ие­зе­ки­иль жил при ре­ке Хо­вар. Там, на 30-м го­ду жиз­ни, в ви­де­нии ему бы­ло от­кры­то бу­ду­щее ев­рей­ско­го на­ро­да и все­го че­ло­ве­че­ства. Про­рок уви­дел си­я­ю­щее об­ла­ко, в се­ре­дине ко­то­ро­го был пла­мень, а в нем – та­ин­ствен­ное по­до­бие дви­жи­мой ду­хом ко­лес­ни­цы и че­ты­рех кры­ла­тых жи­вот­ных, имев­ших каж­дое че­ты­ре ли­ца: че­ло­ве­ка, льва, тель­ца и ор­ла. Пе­ред их ли­ца­ми на­хо­ди­лись ко­ле­са, усе­ян­ные оча­ми. Над ко­лес­ни­цей воз­вы­шал­ся как бы кри­сталь­ный свод, а над сво­дом – по­до­бие пре­сто­ла как бы из свер­ка­ю­ще­го сап­фи­ра. На этом пре­сто­ле си­я­ю­щее «по­до­бие Че­ло­ве­ка», а во­круг Него ра­ду­га (Иез.1,4-28).

По тол­ко­ва­нию от­цов Церк­ви, пре­свет­лое «по­до­бие Че­ло­ве­ка», си­дя­ще­го на сап­фи­ро­вом пре­сто­ле, бы­ло про­об­ра­зом во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, явив­шей­ся Пре­сто­лом Бо­жи­им; че­ты­ре жи­вот­ных про­об­ра­зо­вы­ва­ли че­ты­рех еван­ге­ли­стов, ко­ле­са со мно­же­ством очей – ча­сти све­та со все­ми на­ро­да­ми зем­ли. При этом ви­де­нии свя­той про­рок от стра­ха упал на зем­лю, но глас Бо­жий по­ве­лел ему встать и за­тем объ­явил, что Гос­подь по­сы­ла­ет его на про­по­ведь к на­ро­ду из­ра­иль­ско­му. С это­го вре­ме­ни на­ча­лось про­ро­че­ское слу­же­ние Ие­зе­ки­и­ля. Про­рок Ие­зе­ки­иль воз­ве­стил на­ро­ду из­ра­иль­ско­му, на­хо­див­ше­му­ся в пле­ну ва­ви­лон­ском, о пред­сто­яв­ших ис­пы­та­ни­ях в на­ка­за­ние за за­блуж­де­ния в ве­ре и от­ступ­ни­че­ство от Ис­тин­но­го Бо­га. Про­рок воз­ве­щал так­же и на­ступ­ле­ние луч­ших вре­мен для сво­их плен­ных со­оте­че­ствен­ни­ков, пред­ска­зы­вал воз­вра­ще­ние их из ва­ви­лон­ско­го пле­на и вос­ста­нов­ле­ние Иеру­са­лим­ско­го хра­ма.

Осо­бен­но важ­ны два зна­ме­на­тель­ных ви­де­ния про­ро­ка – о хра­ме Гос­под­нем, ис­пол­нен­ном сла­вы, и о су­хих ко­стях на по­ле, ко­то­рым Дух Бо­жий дал но­вую жизнь. Ви­де­ние о хра­ме бы­ло та­ин­ствен­ным про­об­ра­зом осво­бож­де­ния ро­да че­ло­ве­че­ско­го от ра­бо­ты вра­жи­ей и устро­е­ния Церк­ви Хри­сто­вой через ис­ку­пи­тель­ный по­двиг Сы­на Бо­жия, во­пло­тив­ше­го­ся от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, име­ну­е­мой про­ро­ком «вра­та­ми за­тво­рен­ны­ми», ко­то­ры­ми про­шел толь­ко Один Гос­подь Бог (Иез.44,2). Ви­де­ние о су­хих ко­стях на по­ле – про­об­раз все­об­ще­го вос­кре­се­ния мерт­вых и но­вой веч­ной жиз­ни ис­куп­лен­ных Крест­ной смер­тью Гос­по­да Иису­са Хри­ста (Иез.37,1-14).

Свя­той про­рок Ие­зе­ки­иль имел от Гос­по­да дар чу­до­тво­ре­ния. Он, как и про­рок Мо­и­сей, мо­лит­вой к Бо­гу раз­де­лил во­ды ре­ки Хо­ва­ра, и евреи пе­ре­шли на дру­гой бе­рег, из­бе­жав пре­сле­до­ва­ния хал­де­ев. Во вре­мя го­ло­да про­рок ис­про­сил у Бо­га умно­же­ния пи­щи для го­ло­дав­ших.

За об­ли­че­ние в идо­ло­по­клон­стве од­но­го ев­рей­ско­го кня­зя свя­то­го Ие­зе­ки­и­ля пре­да­ли каз­ни: при­вя­зан­ный к ди­ким ко­ням, он был разо­рван на ча­сти. Бла­го­че­сти­вые евреи со­бра­ли рас­тер­зан­ное те­ло про­ро­ка и по­хо­ро­ни­ли его на по­ле Маур, в усы­паль­ни­це Си­ма и Ар­фак­са­да, пра­ро­ди­те­лей Ав­ра­ама, неда­ле­ко от Баг­да­да. Про­ро­че­ства Ие­зе­ки­и­ля за­пи­са­ны в кни­ге, на­зван­ной его име­нем и вклю­чен­ной в Биб­лию.

Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский об­ра­щал вни­ма­ние ве­ру­ю­щих на сле­ду­ю­щие сло­ва в кни­ге про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля: ес­ли пра­вед­ник, на­де­ясь на свою пра­вед­ность, дерзнет гре­шить и в гре­хе умрет – бу­дет от­ве­чать за грех и под­ле­жит осуж­де­нию; а греш­ник, ес­ли по­ка­ет­ся, и умрет в по­ка­я­нии – его преж­ние гре­хи не вос­по­мя­нут­ся пе­ред Бо­гом (Иез.3:20, 18:21-24).

См. так­же: «Жи­тие свя­то­го про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4191
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-iezekiil

Краткое описание жизненного пути

Со времен сотворения еврейского народа после выхода из египетского плена Всевышний Господь говорил через пророков. Священное писание хранит пророческие послания, через которые верующие люди изучают историю христианства и получают подтверждение тому, что Бог никогда не оставляет верных Своих поклонников.

В 622 году до н.э. иудеи отмечали выход из Египта, Пасху. В эти дни великого праздника и появился в городе Сарир на свет Иезекииль, член священнической семьи Вузии, находившейся под покровом царского двора. Его имя означает «крепок Бог».

Святой пророк Иезекииль

Будущий пророк свои ранние года провел под сенью храма Соломона, в специально оборудованных классных комнатах получил образование, впитывая ритуалы священнического служения. Будучи отроком, он помогал отцу и священникам в храме, впоследствии вспоминая в плену о ярких событиях своей молодости.

Мальчику было 9 лет, когда пала Ниневия, а через 3 года был убит царь Иосия, и события стали развиваться со стремительной скоростью:

  • погребение Иосии;
  • коронация Иохаза и его пленение;
  • коронация Иоакима в качестве египетского вассала.

В 605 году 17- летний сын священника избежал плена, когда победившие в сражении вавилоняне увели первых заложников. Он не мог остаться в стороне событий, связанных с пророком Иеремией, признанием Иоакимом власти Навуходоносора, против которого царь поднял восстание в 601 году.

После смерти Иоакима на троне воцарился Иехония, во время его правления вавилоняне осадили Иерусалим, но не разрушили город, а увели в плен 10 тысяч евреев, среди них оказался и 25-летний Иезекииль.

Лагерь беженцев находился в Тель-Авиве на берегу реки Ховар, недалеко от Вавилона. Пленникам выдали кусок земли, они пользовались значительной степенью свободы, создавали семьи и создали достойный уровень жизни. Женат и Иезекииль, но на девятом году плена его жена умирает.

Лжепророки предсказывают быстрое освобождение, только Иеремия говорит о предстоящем 70-летнем пленении. (Иер.29)

В 593 году Господь призвал Иезекииля в возрасте 30 лет на пророческое служение, чтобы встать на страже Израиля. Господь говорил с пророком через таинственные символы и видения, его пророческое служение началось после явления божественного мужа, сидящего на престоле, который стоял на хрустальном своде над четырьмя животными с крыльями и головами льва, орла, быка и человека. (Иез. 1:4-28).

Видение пророка Иезекииля

Позже толкователи Библии объяснили это видение следующим образом: животные — прообразы евангелистов, царь, восседающий на троне — Иисус.

Бог дал Иезекиилю свиток, на котором были написаны слова «плач, стон, горе», и сказал съесть его. Силой духа он был поднят с колен и накрыт хвалебным хлопаньем крыльев херувимов, среди которых прозвучали слова Творца о том, что Он ставит сына человеческого стражем Израильскому дому.

Важно! Господь возложит на избранника ответственность за будущее народа. Семь дней тот пребывал в немоте, изображая на кирпиче осаду города. Так родился великий пророк, через которого Всевышний Творец предупредил Свой избранный народ о долгом плене, разрушении Соломонова храма в Иерусалиме и самого города.

Господь приготовил для Иезекииля нелегкую участь, он должен был донести до иудеев, что пленение и разрушение любимого города — осуждение и наказание Бога за греховное и идолопоклонническое состояние народа.

В своем публичном служении, а также отвечая на вопросы посланников старейшин, пророк смело утверждает, что Иерусалим не сможет избежать наказания и будет разрушен.

В 588 году до н.э. началась осада великого города, через два года вавилоняне вступили в святые места, царь Седекия бежал, а Соломонов храм 15 сентября был сожжен. После разрушения Иерусалима пророк направляет свое внимание на будущее, показывая народу перспективы восстановления.

Обладая даром чудотворения, Иезекииль, подобно Моисею, проводит иудеев, бегущих от халдеев, через реку Ховар, воды которой Господь разделил по молитве святого. Во времена голода по его искреннему взыванию к Создателю еврейский народ получил пищу.

Пророк Иезекииль призывал народ к покаянию и исправлению

Древнее предание гласит, что пророк был убит иудейским князем, которого святой заподозрил в поклонении идолам. Смерть была страшной, привязанный за руки и ноги к диким коням он был разорван. Благочестивые верные товарищи собрали растерзанные части тела и похоронили в усыпальнице Авраама. Ныне гробница святого Иезекииля сохранена в городе Кифле (Иран).

Важно! День памяти пророка Иезекииля православный мир отмечает 3 августа.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4496
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/prorok-iezekiil.html

Книга пророка Иезекииля

Пророческую книгу условно можно разделить на три части:

  1. Освещение неминуемой гибели Иерусалима.
  2. Пророчества другим народам.
  3. Возрождение и восстановление Израиля на его земле.

Уникальность этой книги наряду с книгами Аггея и Захарии состоит в том, что многие события, описанные в ней, датированные, что помогает последующим поколениям составить хронологическую таблицу тех лет.

В этом послании Господь через своего посланника показывает Израилю всю тяжесть его греха и ожидаемых испытаний.

430 дней священник спал на кирпиче, на котором было начертано «Иерусалим», и ел лепешки, испеченные на коровьем навозе, хотя первоначально Бог приказал готовить их на человеческом кале, но смилостивился. (Иез. 4:12). Его дневной паек был подобен еде, выделяемой при осаде.

Этим действием через пророческое ведение Господь показал будущее Израиля. Наглядное служение посланника Божьего привлекает внимание изгнанников. Иудеи, страстно желающие вернуться из плена, озабочены судьбой Израиля. Они не верят, что Бог допустит разрушения Иерусалима и храма Соломона, но при этом идолопоклонство совершается в самом центре Иудеи.

Видение Иезекииля. Картина Франциско Колланта

Шел 592 год, третий год плена, во время собрания старейшин Иезекиилю явилось видение человека в сиянии огня, который перенес пророка в Иерусалим и показал мерзость поклонения идолам у евреев. Его соплеменники допускали каннибализм, потворствовали солярному культу и распутству, оскверняя стены священного храма изображениями рептилий.

В своем пророческом послании автор через явленные видения предупреждал иудеев о грядущем наказании и выходе из плена, до которого он не дожил. Божий суд излился на поклонников солнцу, рукотворному изображению Творца, божеству растительности Фаммузе и другим идолам.

Через видения Иезекииль получает пророчества о разрушениях, падает на колени и просит Бога о помиловании, но видит удаление Божьей славы, и слышит обещание собрать рассеянный народ после покаяния. В течение двух лет пророк в роли стража предупреждал народ о грядущих наказаниях.

В 571 году он передал пленникам свое последнее пророчество об опустошении вавилонянами земли египетской за поклонение идолам, мечом завоевателей Господь уничтожит гордость Египта. Гибель Египта — предостережение еврейскому народу, сказанное через стража, поставленного Богом.

В своем последнем пророчестве Иезекииль передает призыв Господа к святости и оставлению грехов, ибо только в этом случае Творец обещает возвращение народа домой и процветание его под покровом Божьим. Через видение сухих костей, восставших в красоте здоровой плоти, Всевышний показал будущее восстановление и прославление своего народа.

Важно! В пророческой книге (Иез. 43) даны новые правила поклонения, жертвоприношения и проведения служб в храме. В конце книги говорится о том, что Бог благословит Израиля новым духовенством. Придет новый князь, который будет учить народ, утверждать правду и соблюдать все праздники.

Творец передает через видения картины восстановления нового храма, Иерусалима и Земли Обетованной. Через картину реки, текущей через оживающую местность, Господь дает пророчество о том, что Израиль обретет восстановление на обетованной земле, где Бог вновь соберет и благословит Свой народ.

Святой пророк Иезекииль

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3255
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/prorok-iezekiil.html
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 14674
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://azbyka.ru/days/sv-iezekiil: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4191 (29%)
  2. http://www.patriarchia.ru/db/text/910390.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1876 (13%)
  3. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1169692: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 452 (3%)
  4. http://molitva-info.ru/svyatye/prorok-iezekiil.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 8155 (56%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий