Спожинки — разбираем внимательно

С 15 августа традиционно кто не успел сжать рожь на поле, приглашал на помочи соседей. На Спожинки-Дожинки правое дело ближнему помочь!

Когда Спожинки 2019? На Спожинки начинается совместная жатва, а вечерами молодежь на гулянья собирается – красота! Молодухи, что замуж недавно вышли, спешат на Спожинки с подругами повидаться. Девушки, только прыгнувшие в поневу, впервые себя на вечерних гуляниях молодежи показывают. Вместе и отдыхать, и трудиться радостно!

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 464
Источник: https://slawa.su/bogi/slavyanskie-prazdniki/3626-spozhinki-dozhinki-prazdnik-dlya-obshchego-blaga.html

Другие названия

рус. Дожинки, Спожинки, Досевки, Оспожинки, Госпожинки, Госпожин день (летопис.), Спожиницы (торж.), Вспожинки, Спасов день, Дежень, Овсяница, Оложиницы, Засидки, Складчины, Осенины, Земля-именинница, Большая пречистая, Успенщина, Успение, Успенькин день; белор. Талака, Спажá, Сплине, Вспленье; укр. Перша Пречиста; болг. Голяма Бугройца; польск. Plon, Pepek (Пупок), Święto Matki Boskiej Zielnej, Matka Boża Owocowa, Matka Boska Wniebowzięta; чеш. Maria Kořenná na nebe vzetiж чеш. и словацк. Dožinky, Obžinky, Dožata, Homola.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 546
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Успенский каравай

В любом случае одно другому не противоречит и одно с другим в жизни русского хлебороба-пахаря переплетено и взаимосвязано. Завершалась жатва, наступала сытая пора праздничных разговин, когда не грех пировать с добрыми соседями. По деревням устраивали «мирскую складчину на братчину», варили «братское пиво» и пекли праздничные пироги из свежей муки.

Но прежде всегда на «Большую Пречистую» крестьяне шли к обедне, принося в храм для освященья свежеиспечённый каравай «нового» хлеба. По окончании Литургии поднимались образа, и крёстный ход всем миром направлялся к полю, где на самой широкой меже служили благодарственный молебен Пресвятой Богородице – Госпоже полевых злаков. Честной народ молился, да присматривал: ежели во время этого молебна нет ни дождичка, ни ветерка, то значит и вся осень будет тихая да краснопогодная (ясная). 

А «свячённым куском» успенского каравая, принесённого из храма, разговлялись только дома в кругу семьи. Оставшийся после праздничной трапезы хлеб бережно заворачивали в чистую холстину и клали его под святые образа. В течение года маленькими кусочками, которые с Божьего благословенья почитались целебными, кормили болящих. Уронить на пол малую кроху от успенского каравая считалось грехом.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1243
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/narodnyj-kalendar-spozhinki/

Время проведения

В XIX — начале XX веков Обжинки справлялись в разное время в зависимости от климата и местности. У восточных славян Обжинки часто приурочивались к Успению, в Сибири совпадали с праздником Воздвижения (Здвиженья). В польском Поморье — в день св. Лаврентия (10 августа), у лужичан и кашубов — в день св. Варфоломея (24 августа). Болгары и сербы, приурочивая к молотьбе, отмечали часто в конце сентября. У западных славян-католиков день часто был связан с праздником Вознесения Девы Марии (польск. Święto Matki Boskiej Zielnej, 15 августа).

У поляков Обжинки отмечали после завершения уборки каждой из зерновых культур и в конце всей жатвы; последние нередко назывались «окренжна» — (польск. okrężna). В ряде мест Обжинки устраивались дважды: праздник по случаю уборки ржи в Вармии и Мазурии назывался plon (более старая форма), а после сбора с поля всех злаков — okrężyie и dożynki. В некоторых регионах Украины и Белоруссии Обжинки (Дожинки) справляли только в конце жатвы озимых, в других — только в конце жатвы яровых.

В Заонежье в некоторых деревнях молодёжь отмечала завершения жатвы 8 (21) сентября, выезжая на острова для проведения праздника.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1167
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Толока на Спожинки, знаете, что это?

«На горушке на крутой,

На раздольице широкой

А стоит народ всей толпой

Глядит народ толоку.

А чья это толока?

Богатого мужика,

Богатого мужика, —

Акимова толока».

Такую песню поют у нас во время Спожинок. Что за толока такая? Толока – вид совместной помочи, когда собираются жители деревни на общую работу. Коли до Спожинок, праздника середины жатвы, рожь у кого на поле не убрана, уговаривались с соседями о помочи. Коли и у соседей поле не сжато – вместе работали сперва для одного хозяйства, после – для другого.

На толоку собирались все, особо молодые женщины её любили. Совместная жатва – время с подругами повидаться. Жали весело да радостно, с песнями, шутками. Вечером непременно за общий стол собирались. На Спожинки приходили к столу девушки да парни, допущенные на вечерки, заглядывали в гости молодухи, недавно вышедшие замуж, приходили старики издали посмотреть на веселье молодежи.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 961
Источник: https://slawa.su/bogi/slavyanskie-prazdniki/3626-spozhinki-dozhinki-prazdnik-dlya-obshchego-blaga.html

Выжанка

На исходе лета в хозяйстве, где осталось ещё не убранное поле, его дожинают толокой (то есть с добровольными помощниками).

Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить «дух поля», который переселяется в него. По завершении работ жнеи катались по ниве со словами:

Жнивка, жнивка,

Отдай мою силку:

На пест,

На колотило,

На молотило,

На кривое веретено!

По старинному обычаю на сжатом поле оставляли небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду» — волотам, Волосу, Николе, Илье-пророку, «Божью бороду», «козу», «деда», «перепёлку»:

Уж мы вьём, вьём бороду

У Гаврилы на поле,

Завиваем бороду

У Васильевича да на широком,

У Васильевича да на широком.

На нивы великой,

На полосы широкой,

Да на горы на высокой,

На земле чернопахотной,

На землице на пахотной

В Полесье в последние колоски клали хлеб-соль. Обряд «завивания бороды» основан на представлении о духе поля, скрывающемся в последнем несжатом снопе.

В некоторых местах последний сноп связывали специальным небольшим свитком, хозяйка присаживается на сноп и приговаривает: «Ржица-матушка, народи на лето получше этой, а если такой, то не надо никакой».

Последний сноп — «именинник», он пользовался особым почётом: его наряжали в сарафан или обвивали ситцевыми платками. После из колосьев сплетали венок для самой пригожей девушки из толоки и с песнями несли на «пир честной», называемый «складчинами» «братчинами», «пировать Успенщину».

Если по пути домой встречался мужчина или хлопец, девушка снимала венок и надевала ему. Остальные прыгали вокруг и пели, требуя выкупа. Придя к хозяевам поля, девушка надевала венок хозяину на голову. Все входили в хату, где уже ждал ужин: блины с салом, яичница, мёд и густая каша — чтобы посевы были густые. Выпив, девушки запевали:

Как на нашей нивке

Сегодня дожинки.

Диво-диво!

Наш хозяин тетерев

За горилкой полетел,

Диво-диво!

А хозяйка тетера,

У те готова вечеря?

Встречайте со жнива,

Ой, диво-диво!

Наиболее рельефно товарищеское начало проявлялось в таких «толоках» или «выжанках», во взаимопомощи при окончании жатвы. Единственным вознаграждением лиц, явившихся на «выжанку», служило угощение. Заранее оповещалось, что у такого-то будет «выжанка». Женщины охотно шли на «выжанку», имея в виду возможность несколько повеселиться в разгар полевых работ, обеспечить себе подобную же помощь. Работали с песнями и шутками, один другого подбодряя. Успех работы при этом бывал настолько велик, что иные оставляли к «выжанке» добрую половину всей своей жатвы. Ф. М. Истоминым в 1893-м году в Костромской губернии записана довольно любопытная в бытовом отношении «помочанская» песня:

Ты хозяин наш, ты хозяин,

Всему дому господин!

Наварил, сударь, хозяин,

Пива пья-пьянова про нас!

Накурил, сударь, хозяин,

Зелёнова, братцы, вина!

Нам не дóрого, хозяин,

Твоё пиво и вино!

Дорогá, сударь да хозяин,

Пир-беседа со гостьми!

Во беседушке, хозяин,

Люди добрые сидят,

Басни ба-бают, рассуждают,

Речь хорошу говорят…

В Ярославской губернии последний сноп «дожина» являлся всегда снопом ярового хлеба. Жницы с поля несли его в свой дом и клали в передний угол или на передний «попавошник», или на лавку. Часто это сноп стоял в переднем углу под «божницей». В иных местах последним выступал овсяный сноп. Снопом этим на Покров день, хозяин дома «закармливал скот». Для этого он утром в Покров день шёл во двор и прежде всякого другого корма раздавал каждой скотине часть последнего снопа. Сноп этот раздавал в рукавицах — «чтобы скот зимою не зазяб».

В степных губерниях России начинали сеять озимые за три дня до Обжинок и заканчивали в течение трёх дней дня после этого дня. Сроки обычно корректировались в зависимости от погоды и уборки яровых. Иногда успевали отсеяться к Яблочному Спасу.

Утром, пред выходом на посев озимых, вся семья усердно молилась, хозяйка давручала мужу хлеб с солью. Сеяльщик клал на телегу три снопа ржи с прошлого урожая, а на них в мешках укладывал семена ржи. На поле засевальщика встречали дети с пирогом и грешневой кашей. После засева пирог и каша съедались там же всей семьёй.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 4125
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Спожинки: обряды праздника

Всякий славянский праздник свой обряд имеет. На Спожинки, праздник совместной жатвы, и обряды для общего блага да для вхождения в люди.

В некоторых районах на Спожинки отмечали малое водосвятие. Чистили колодцы и впервые набирали воду из новых колодцев. Купали скот в реках, передавая домашней скотине силу воды да очищая её от худа. Сами после Спожинок уж не купались. Коли хотите соблюсти славянский обряд на Спожинки – 15 августа, последний день, когда можно искупаться в озерах и реках.

Спожинки – один из праздников одевания поневы. Коли какая девушка уж готова в поневу прыгнуть, с нетерпением ждет Спожинки. После обряда надевания поневы на Спожинки девушка впервые допускалась к вечеркам и к осенним супрядкам. Коли успеет девушка к Спожинкам пройти обряд надевания поневы – может участвовать и в общей толоке. А после неё вечерами молодежь всегда собирается петь да гулять, устраивает вечерки. Для молодой девушки, готовой стать невестой – лучшее время себя и в работе, и на гулянье показать.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1035
Источник: https://slawa.su/bogi/slavyanskie-prazdniki/3626-spozhinki-dozhinki-prazdnik-dlya-obshchego-blaga.html

Досевки

Если на Спожинки заканчивается жатва, то через три дня – 31 августа (по новому стилю), день памяти мучеников Флора и Лавра – отмечались «Досевки». Сии трое суток после Успенья опыт предков отводил на завершение озимого сева, и в Досевки добрый крестьянин с молитвой бросал в землю-матушку последнюю горсть жита.

«До Фролова дня сеют ретивые, после Фролова — ленивые»

«Кто сеет рожь на Фролов день, у того родятся одни Фролки»

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 430
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/narodnyj-kalendar-spozhinki/

Такие вот древние традиции, а нынче как?

Богат ли у вас нынче урожай к празднику Спожинки? Не спешите с ответом, всё посчитайте, что за лето успели сделать, все плоды своих трудов. А коли есть у вас в саду урожай, что выращен своими руками – непременно нужно Спожинки праздновать!

В старину говаривали: дайте Боги, чтобы на другое лето был хороший урожай!

Пусть и ваш урожай с каждым годом всё больше будет!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 429
Источник: https://slawa.su/bogi/slavyanskie-prazdniki/3626-spozhinki-dozhinki-prazdnik-dlya-obshchego-blaga.html

Рябиновые ночи

С этого дня бывают «рябиновые ночи». Интересную запись, сделанную в Полесье о рябиновых ночах, приводит Чеслав Петкевич. «Рябиновая ночь бывает меж Пречистыми (15.08—8.09 по ст. стилю) и не дай Боже, штоб она у леси застигла хришчёного человека. Перуны бьють один за одним, страшенный ливень льёт и сховаться некуда, а блискавица блись, да блись, здаётся, что весь свет горит. У эту ночь рябки (рябчики) як поразлетаются по всему лесу, то уже так и живуть по одиночки. За этим-то эта ночь зовётся рябиновая».

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 526
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Засидки да беседы

После Успенья для крестьян начинались осенние «посиделки», «засидки» или «беседы». В старину лучшим временем для венчания молодожёнов считалась не только Красная горка – неделя от первого воскресенья после светлой Пасхи, но и праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который для наших предков приходился на 1 октября по старому стилю. Поэтому в семьях, где дозрели женихи и красны девицы были на выданье, приходилось срочно решать свадебный вопрос.

Сватов в деревне было принято засылать не раньше, чем через две недели после Спожинок. А так как каждый мудрый родитель знал наперёд, что «первый сват — другим дорогу кажет», то начиная с Успеньева дня в этот срок молодые должны были успеть окончательно «присмотреть» себе пару.

 «С Успенщины не успеешь присмотреть — зиму тебе в девках просидеть!»

«На белом Божьем свете всему — свой час».

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 851
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/narodnyj-kalendar-spozhinki/

Фестивали «Дожинки»

В Польше с 1927 по 1938 годы в Спале ежегодно проходил фестиваль «Дожинки президентские в Спале», проводившийся в том числе и на территории Западной Белоруссии. В 2000 году были возрождены как «Дожинки президентские».

В Белоруссии с 1996 года ежегодно проводится Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дожинки» (белор. Рэспубліканскі фестываль-кірмаш працаўнікоў вёскі «Дажынкі»).

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 414
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Осенины

Как говаривали наши предки, к Успеньеву дню «поспевает все слетье», а значит дальше идут «осенины» – предвестники зимы. С 29 августа до 11 сентября (по новому стилю) – пора «молодого бабьего лета», а настоящее зачиналось через три дня – 14 сентября.

«С Успенья солнце засыпается!»

«Озимь сей за три дня до Успенья да три дня после Успенья!»

 «До Успенья пахать — лишнюю копну нажать!»

В центральных губерниях перед Спожинками старики ходили присматриваться на водную гладь. Если озёра, реки да болота не волнуются от ветра, и лодки стоят неподвижно, — то значит осень будет безмятежная, а зима – безметельная. Но об этом мы поведаем в следующих публикациях рубрики «Народный календарь»…   

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 693
Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/narodnyj-kalendar-spozhinki/

Литература

  • Агапкина Т. А. Топорков А. Л. Воробьиная (рябиновая) ночь в языке и поверьях восточных славян // Славянский и балканский фольклор. Реконструкция древней славянской духовной культуры: источники и методы. — М.: Наука, 1989.
  • Власов В. Г. Формирование календаря славян. Ранний период // Календарь в культуре народов мира: Сборник статей / ред. Н. Л. Жуковская, С. Я. Серов. — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. — С. 102—144. — ISBN 5-02-017090-9.
  • Ганцкая О. А. Поляки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1978. — С. 174—184. — 296 с.
  • Грацианская Н. Н. Чехи и словаки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1978. — С. 185—196. — 296 с.
  • Грушко Е. А. Энциклопедия русских примет. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 432 с. — ISBN 5-04-004217-5.
  • Дожинать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Покрывать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Дожинки / Е. С. // Динамика атмосферы — Железнодорожный узел. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 9). — ISBN 978-5-85270-339-2.
  • Забылин М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. — М.: Издание книгопродавца М. Березина, 1880. — 607 с.
  • Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9.
  • Золотова Т. Н. Поляки // Русские календарные праздники в Западной Сибири (конец XIX — XX вв.) / Отв. ред. Н. А. Томилов; Рец.: Ф. Ф. Болонев, О. Н. Шелегина; Омский гос. университет. — Омск: Издатель-Полиграфист, 2002. — 233 с. — ISBN 5-8268-0631-1.
  • Девушка / Кабакова Г. И. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — С. 36–39. — ISBN 5-7133-0982-7.
  • Август / Кабакова Г. И., Толстая С. М. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 87-89. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Колесникова В. С. Русь православная. Праздники и обряды. — М.: Олма-пресс, 2005. — 606 с. — ISBN 5-224-05162-2.
  • Коринфский А. А. Спожинки // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 365—372.
  • Логинов К. К. Русский народный календарь Заонежья // Кижский вестник № 9 / Ред. И. В. Мельников, Р. Б. Калашникова. — Кижи: Музей-заповедник «Кижи», 2003.
  • Максимов С. В. Оспожинки // Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903. — С. 500—502.
  • Маркова Л. В. Болгары // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Конец XIX — начало XX в. Летне-осенние праздники. Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. — М.: Наука, 1978. — С. 223—343. — 296 с.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Русские / Отв. ред. В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. — М.: Наука, 1999. — 725 с. — ISBN 5-88590-309-3.
  • Русские: история и этнография / под ред. И. В. Власовой и В. А. Тишкова. — М.: Олимп, 2008. — 751 с. — ISBN 978-5-17-052666-6.
  • Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
  • Самоделова Е. А. Рязанская свадьба: Исследование обрядового фольклора. — Рязань: Рязанский областной центр народного творчества, 1993. — 326 с. — (Рязанский этнографический вестник).
  • Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. — СПб.: Изд-во МГУ, 1885. — 245 с.
  • Соколовский Вл. Времена года. Православный народный календарь. — Пермь: Урал-Пресс, 1996. — 288 с. — ISBN 5-86610-063-0.
  • Терентьева Е. Ю. Народные названия церковных праздников в русской и болгарской православной традиции // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. МГУ. — М.: МГУ, 2012.
  • Терновская О. А. К описанию народных славянских представлений, связанных с насекомыми. Одна система ритуалов изведения домашних насекомых // Славянский и балканский фольклор. Обряд. Текст. — М.: Наука, 1981. — С. 139—159.
  • Терещенко А. В. Быт русского народа: забавы, игры, хороводы. — СПб.: Типография военно-учебных заведений, 1848. — Т. 5. Простонародные обряды: Первое марта. Встреча весны. Красная горка. Радуница. Запашка. Кукушка…. — 181 с.
  • «Борода» / Терновская О. А. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 231–234. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Толстая С. М. Полесский народный календарь. — М.: Индрик, 2005. — 600 с. — (Традиционная духовная культура славян. Современные исследования). — ISBN 5-85759-300-X.
  • Традиции русского дома : настольная семейная книга / сост. В. К. Красунов. — Нижний Новгород: Нижполиграф, 2003. — 286 с. — ISBN 5-7628-02014-0.
  • Обжинки / Усачёва В. В. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 448–452. — ISBN 5-7133-1207-0.
  • Колос / Усачева В. В. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — С. 552–556. — ISBN 5-7133-0982-7.
  • Хроника Саксона Грамматика, XII в.
  • Чичеров В. И. Зимний период русского народного земледельческого календаря XVI – XIX веков. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1957. — 237 с.
  • Шангина И. И. А я, молода, не ленивая была // Русские девушки. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 352 с. — ISBN 978-5-352-02194-1.
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554—612. Архивировано 11 мая 2012 года. (белор.)
  • Килимник С.. Український рік у народних звичаях в історичному освітленні. — Вінніпег, Торонто: Український Національний Видавничий Комітет, 1963. — Т. 5. Осінній цикль. — 283 с. (укр.)
  • Скуратівський В. Т. Дідух. — К.: Освіта, 1995. — 272 с. — ISBN 5-330-02487-0. (укр.)
Блок: 11/12 | Кол-во символов: 6670
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 21563
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8: использовано 6 блоков из 12, кол-во символов 13448 (62%)
  2. https://slawa.su/bogi/slavyanskie-prazdniki/3626-spozhinki-dozhinki-prazdnik-dlya-obshchego-blaga.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2889 (13%)
  3. https://media.elitsy.ru/otvety/narodnyj-kalendar-spozhinki/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5226 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий