Милад-ан-Наби: разбираем вопрос

Мавлид (араб. ‎‎) — празднование дня рождения пророка Мухаммеда. Проводится 12 числа третьего месяца мусульманского лунного календаря. В некоторых [[Ислам по Корана, в мечетях собираются люди, поются религиозные песнопения (нашиды), читаются проповеди о жизни пророка Мухаммеда и т. д. На празднике принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Аллаху с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом. В мечетях собираются люди, проводятся религиозные песнопения (нашиды), читаются проповеди о жизни пророка Мухаммеда. Однако такие собрания не приурочиваются к какой-то конкретной дате. У некоторых народов, традиционно исповедующих ислам, мавлидами также принято называть и собрания по случаю свадьбы, рождения ребёнка и т. д.

О дозволенности, с точки зрения исламского шариата, практики так называемых мавлидов, не приуроченных к предполагаемой дате рождения пророка Мухаммада, среди исламских богословов и течений нет разногласий, при условии если на них соблюдаются нормы шариата. Что же касается дозволенности праздника в честь дня рождения пророка Мухаммада, то в этом вопросе среди исламских богословов существуют разногласия — например, салафиты считают мавлид нововведением.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 1299
Источник: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BD-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8

История возникновения

Согласно фетве историка и богослова ас-Суюти (1445—1505) под названием «Благая цель проведения мавлида» (араб. «حسن المقصد في عمل المولد»‎), человеком, положившим начало празднованию мавлида является правитель Эрбиля Музаффар ад-дин Кукбури (ум. 1232). По словам ас-Суюти, Музаффар ад-дин был «справедливым и учёным» правителем, который намеревался этим поступком «приблизиться к Аллаху», а улемы и праведники (сулаха) того времени, принявшие участие в праздновании, не отвергли мавлид. Однако имеются и более ранние сведения о праздновании мавлида шиитской династией Фатимидов (правили в 909—1171 годах) и др., которые были проигнорированы ас-Суюти при написании своей фетвы о мавлиде. Причиной этому может быть то, что в те времена в среде мусульман бытовали противоположные мнения о законности проведения мавлида, и ас-Суюти, одобрявший этот праздник, назвал в качестве основоположника набожного суннита Музаффар ад-дина, а не Фатимидов, к которым крайне негативно относился не только сам автор, но и все последующие суннитские богословы. Это же касается празднования мавлида мосульским шейхом Умаром аль-Малла (араб.) (ум. 1174), которого Ибн Раджаб (ум. 1393) считал склонным к религиозным нововведениям. Также ас-Суюти были проигнорированы сведения о более ранних празднованиях мавлида при Нур ад-Дине Занги (ум. 1174) и в Мекке. Нур ад-Дин был правителем с хорошей репутацией у суннитов и то, что не он, а Мазаффар ад-дин был назван первым, кто начал праздновать мавлид, можно объяснить скудностью сведений об этом (в отличие от подробных сведений о «первом» мавлиде в Эрбиле).

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1608
Источник: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BD-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8

Традиции проведения праздника

В настоящее время мавлид широко празднуется в Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Саудовской Аравии и Катаре он не празднуется и не является официальным праздником. В Пакистане он является официальным праздником, отмечаемым в течение трёх нерабочих дней.

Мавлид состоит из чтения молитв и слов поминания Аллаха, славословия пророку, стихотворных повествований и лекций о его жизни и рождении. На мавлиде принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда, которого мусульмане считают последним посланником Бога, и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Богу с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.

В Египте и некоторых других арабских странах этот праздник особенно любим детьми. Повсюду появляются украшенные флажками павильончики, где продаются разнообразные по величине сахарные фигурки «арусат ан-наби» — «невесты Пророка» — с бумажным пестрым веером за спиной. Другая популярная сахарная фигурка — всадник с саблей в руке.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1064
Источник: https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BD-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8

Богословие и мавлид

При жизни пророка Мухаммада и в первые несколько столетий после его смерти его день рождения никак не отмечался. Однако, впоследствии данная традиция укоренилась в мусульманском обществе, благодаря его введению правителем сирийской местности Ирбиль в XII веке по григорианскому летосчислению. Именно тот факт, что этот праздник является поздним нововведением в ислам, является главным аргументом противников его празднования.

Сторонники проведения праздника

Сторонники празднования мавлида опираются на два известных мнения. Первое из них — празднование мавлида из любви к пророку Мухаммаду, исходящее из множества его хадисов, один из которых приведен ниже.

Основные доводы сторонников празднования мавлида

Противники проведения праздника

Дни празднования мавлидов:

Многие исламские богословы оценивают практику празднования дня рождения пророка Мухаммада как запретное нововведение в религию (бид’а).

Основной довод противников празднования мавлида заключается в том, что об этом празднике ничего не сказано ни в Коране, ни в Сунне, которые являются основными источниками исламского права. Кроме того, ни от одного сподвижника пророка Мухаммада, а также их учеников не рассказывается ничего, что указывало бы на то, что они праздновали его день рождения. Напротив, имеются множество хадисов пророка Мухаммада, где передается, что пророк отменил все праздники, которые праздновались арабами до ислама, и велел мусульманам праздновать только праздник разговения и жертвоприношения.

Выдающийся исламский ученый-богослов Малик ибн Анас (основатель маликитского мазхаба) сказал относительно нововведений в религию: «Все, что для ранних мусульман не являлось частью религии, не должно считаться таковым и сегодня».

Мнение о том, что все новшества в религии, к которым относится праздник маулид, являются запретными, основывается на многих хадисах, основная мысль которых содержится в следующих хадисах:

Имам Ибн Дакик аль-Ид сказал об этом хадисе: «Языковеды говорили, что слово „отвергнуто“, означает: не действительно!». Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби сказал: «Тот, кто внёс что-либо в шариат, на что не указывает его основа, то эта вещь отвергается, это не совершают и к нему не склоняются!».

Другие причины отрицания праздника маулида, приводимые противниками этого праздника

  1. Это уподобление христианам и их празднованию «Рождества», в то время как пророк Мухаммад сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется немусульманам. Не уподобляйтесь иудеям и христианам. Иудеи здороваются, делая знак пальцами, а христиане делают знак кистью» (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим в книге «Сахих аль-Джами’ ас-Сагир».), также: «Не превозносите меня, как это сделали Христиане с Исой ибн Марьям, я всего лишь Его раб. Итак, говорите: раб Аллаха и Его Посланник» (сборник хадисов Аль-Бухари);
  2. Совместное нахождение большого количества посторонних мужчин и женщин, которое иногда имеет место на маулидах;
  3. Игра на музыкальных инструментах (что запрещено большинством исламских богословов);
  4. Чтение выдуманных или недостоверных хадисов и историй о событиях, связанных с рождением пророка, а иногда даже и историй о том, что пророк якобы праздновал свой день рождения, несмотря на то, что этого никогда не происходило, с чем согласны даже сторонники этого праздника;
  5. Довольно часто участвующие на мавлидах бодрствуют до полуночи и пропускают по крайней мере коллективный утренний намаз, либо вообще время этого намаза;
  6. Во время большинства торжеств по случаю дня рождения имеет место преувеличение и излишние, чрезмерные прославления Мухаммада, тогда как сам пророк запрещал это, сказав:
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3622
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B4
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 7593
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BD-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2907 (38%)
  2. https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B0%D0%BD-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1064 (14%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B4: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3622 (48%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий