Махавира Джаянти

Не следует путать с Махавирой — математиком-джайном IX века из Карнатаки.

Джина Махави́ра, урождённый Вардхамана (в буддийских писаниях известен под именем Нигантха Натапута; родился 30 марта 599 года до н. э. в Кундапуре — предместье города Вайшали; умер в 527 году до н. э. в городке Пава (Павапури)) — джи́на (то есть достигший всеведения) и исторический основатель джайнизма и джайнской философии, проповедник. Стал двадцать четвёртым тиртханкарой (святым мудрецом), родившимся для возрождения учения джайнизма. Излагал духовные, философские и этические учения предыдущих тиртханкар из далёкой доведической эпохи.

Имя Махавира («великий воин», санскр.) получил в юности за укрощение кобры и взбесившегося слона. Джина означает «победитель», то есть тот, кто победил свою карму и вышел из круговорота жизней и смертей.

Современник Будды Шакьямуни, основателя буддизма, вместе с которым входил в семёрку будд того времени.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 928
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0

Кем был Махавира?

При своем рождении (которое, как считают исследователи, произошло в 540 или 599 году до нашей эры) будущий основатель джайнизма получил имя Вардхамана. Его родители происходили из касты кшатриев (то есть воинов и царей). Как утверждается в некоторых источниках, их мировоззрение было сформировано предшественником Махавиры, аскетом Паршвой, который проповедовал отказ от всякого насилия. Это не могло не повлиять на Вардхамана. И хотя поначалу он вел жизнь, свойственную представителям его касты, в возрасте тридцати лет желание отыскать высший смысл вещей одержало верх.

Махавира проповедует перед царями

Вардхаман отрёкся от мира, навсегда расстался со своей молодой женой и отправился в длительные странствия, во время которых ему не раз приходилось демонстрировать своё смирение перед лицом страданий, источником которых были и лесные звери, и злые люди, и просто суровые условия жизни. Медитация и пост позволили ему в течение приблизительно двенадцати лет этих испытаний достичь состояния «кевала», разорвав тем самым все связи с плохой кармой. После этого его и стали называть Махавира Джина, что обозначает «Великий Герой и Победитель». От слова «Джина» происходит и само название джайнизма.

Как считал Махавира, ни одному живому существу не следует причинять ни малейшего вреда. При этом он был уверен в том, что живыми являются не только люди, животные и растения, но и огонь, воздух, земля и вода. Махавира проповедовал также отказ от собственности, правдивость и целомудрие.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1506
Источник: http://indiadaily.ru/kalendar/maxavir-dzhayanti-den-rozhdeniya-osnovatelya-dzhajnizma/

Жизнеописание

В джайнской традиции считается, что Махавира родился в начале VI века до нашей эры в княжеской семье (каста кшатриев) правителя Вадджи в современном Бихаре, Индия. Сын раджи Сиддхартхи (или Шреямса, Яшашви), правителя племени личчхавов, и Тришалы (или Видехадатта или Приякарни), сестры Четаки, правителя Вайшали. Младший брат Нандивардханы. При рождении получил имя Вардхамана («процветающий»).

Согласно каноническим преданиям, Махавира получил блестящее образование, с детства проявлял незаурядные способности и храбрость. Женой стала Яшода, дочь царя Калинги (что не признаёт дигамбарская традиция). Через два года после кончины родителей, с согласия старшего брата, отстранился от мирской жизни, став в 30 лет странствующим аскетом.

Махавира практиковал интенсивную медитацию и суровые аскезы в течение 12 лет, после чего он, как считается, достиг Кевала Джнаны (всеведения) и стал джиной. Это случилось в 557 году до н. э. на 10-й день луны, месяца вайсакхи (май—июнь) в местечке Амбхигриям, на северном берегу реки Риджупалика. После чего основал собственное учение, которое, несмотря на внутренние неурядицы, закрепилось в Индии и за её пределами, и по сей день насчитывает несколько миллионов последователей. Основным принципом его учения является ахимса (ненасилие). Проповедовал в течение 30 лет, и, как полагают джайны, достиг мокши в VI веке до нашей эры, хотя год варьируется в зависимости от секты.

Махавира скончался («ушёл в нирвану», как выражаются его последователи) за полтора часа до рассвета, в городке Пава (близ современной Патны) в 72-летнем возрасте, и его тело было кремировано.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1620
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0

Жизнь и Учение Господа Махавиры

       Господь Махавира родился в благородной семье в округе Вайшали,  который находится в центральной части индийского штата Бихар, Индия, в 599 году до нашей эры и ушел из жизни в 527 году до нашей эры в возрасте 72 лет, В течение своей жизни Махавира был известен как Вардхамана. Во многих отношениях Вардхамана похожа на Сиддхартха Будда Шакьямуни.

       Как и Сиддхартха, Вардхамана покинул свой уютный дом, где он был полностью защищен от внешнего мира, чтобы найти истину в мире. После общения с людьми из разных культур и слоев общества, Вардхамана много узнал о мире и источниках людских страданий. В конце концов, Вардхамана решил сосредоточить свои усилия на посте и медитации.

       Благодаря этому процессу Вардхамана обрел просветление. Он обнаружил, что люди должны обуздать жадность и свою связь с мирскими владениями, чтобы положить конец безграничному преследованию желаний материальных ценностей. Со своими знаниями Вардхамана путешествовал по Индии и другим районам Азии, чтобы распространять джайнизм. За это время учение Вардхамана переживало период чрезвычайного процветания.

       Многие люди обратились в джайнизм с надеждой, что они испытать подобное состояние счастья. После достижения мокши, или чистоты души, Вардхамана умер. В 425 году до н.э. Вардхамана стал известен как Господь Махавира, последний тиртханка и всеведущий учитель Дхармы. Многие люди празднуют Махавиру Джаянти, чтобы поразмышлять о своей жизни и своих собственных действиях и учениях Господа Махавиры.

       Достигнув просветления, Господь Махавира проповедовал пять принципов, которые приведут каждого к процветающей жизни и внутреннему миру. Первым из этих принципов является ахимса. Принцип ахимсы гласит, что все джайны должны воздерживаться от насилия при любых обстоятельствах. Следующий принцип — сатья. Следуя принципу сатья, люди всегда говорят правду.

       Третий принцип — это астея — не воровать у других. Люди, которые следуют принципу Астея, живут в меру и принимают только то, что им дают. Четвертый принцип — брахмачарья. Этот принцип требует, чтобы джайны проявляли черты целомудрия; они не должны чрезмерно участвовать в чувственных действиях.

       Последний принцип — апариграха. Этот принцип связывает все предыдущие принципы. Следуя принципу апариграха, джайны становятся внимательными и избавляются от желания чем-то обладать.

Праздничные мероприятия в Махавир Джаянти

       Джайны участвуют во многих мероприятиях, которые позволяют им поддерживать связь со своей семьей и проявлять уважение к Господу Махавире.

       Шествия и парады. Одним из самых популярных мероприятий в день Махавиры Джаянти является шествие с идолом Махавиры. В этой процессии участвуют джайнские монахи, которые несут или везут статую Махавиры по улицам на украшенной колеснице. Во время этого парада верующие собираются, чтобы читать специальные рифмованные молитвы, или бхаджаны, посвященные Махавире.

       Мытье статуй. Люди часто моют статуи Махавиры водой и ароматными маслами. Это символизирует чистоту Махавиры. Это также делается с практической целью, чтобы очистить красивые религиозные статуи для поклонения в течение года.

       Посещение храмов. Во время Махавиры Джаянти люди со всего мира посещают джайнские храмы в Индии. Помимо посещения действующих храмов, люди также посещают древние исторические места, связанные с Махавирой и Джайнизмом. Некоторые из самых популярных мест — Бахубали (также Гоммата, реже — Гомматешвара), Дилвара Темплс, Ранкпер (Ранакпур), Сонажери (Сонагири) и Параснат (Параснатх).

       Пожертвования. Чтобы продемонстрировать свой скромный образ жизни, многие Джайны делают пожертвования в виде денег, еды и одежды в храмы во время Махавира Джаянти. Монахи часто берут то, что им нужно, и дарят оставшиеся предметы менее удачливым людям.

       Ниже перечислены штаты, которые отмечают Махавир Джаянти как государственный праздник.

Штат
Бихар
Гуджарат
Дели
Джаркханд
Карнатака
Мадхья-Прадеш
Махараштра
Пенджаб
Раджастхан
Тамилнад
Уттаракханд
Уттар-Прадеш
Харьяна
Чандигарх
Чхаттисгарх
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4072
Источник: https://astromagicmoon.ru/prazdniki/gosudarstvennyye_prazdniki/prazdniki_v_indii/mahavir-dzhayanti-mahavir-jayanti

Торжественные церемонии

Представители обеих ветвей джайнизма, дигамбары и шветамбары, являются по современным представлениям аскетами, крайне далёкими от суетного мира. Поэтому их праздники лишены всякой пышности. Тем не менее в день Махавир Джаянти всё же проводятся некоторые публичные ритуалы. Одним из них является абхишека, церемониальное омовение статуй, изображающих Махавиру.

Как гласит легенда, впервые этот ритуал совершил сам Индра, царь богов, сразу же после рождения Вардхамана. Омовение было одним из тех событий, которое должно происходить в жизни каждого из так называемых тиртханкаров, то есть, пророков, проводников, ведущих за собой верующих.

Статую Махавиры устанавливают на колесницу и везут по улицам в ходе особого шествия. Внешне этот ритуал похож на поездку знаменитой колесницы Джаганнатхи, да и называется от точно также – ратха-ятра. Во время движения колесницы происходит декламация религиозных стихов.

Одновременно в храмах организуется чтение молитв и медитация. Монахи призывают людей, собравшихся в обителях, к добродетели. В день рождения Махавиры каждый джайн обязан совершить какой-либо благородный поступок: помочь нуждающимся, дать еду голодным, спасти погибающее животное.  Кроме того, поощряется сбор пожертвований. Угощения во время празднования Mahavir Jayanti отличаются крайней скромностью, а наилучшим выбором считается соблюдение поста.

Многие джайны стараются во время этого праздника попасть в наиболее прославленные храмы, которые находятся в штате Гуджарат, в городах Палитан и Гирнар. Такое паломничество совершается ежегодно.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1578
Источник: http://indiadaily.ru/kalendar/maxavir-dzhayanti-den-rozhdeniya-osnovatelya-dzhajnizma/

Фото и видеоматериалы об этом празднике

  • 22.05.2020

    Джамаат уль-Вида

    Джамат-уль-Вида (также известен как Джуммат-уль-Вида) — это священный мусульманский праздник, который отмечают ежегодно в послед…

  • 25.05.2020

    Фестиваль Айд-аль-Фитр

    Фестиваль Айд-аль-Фитр был объявлен официальным праздником по всей Индии, который отмечается в конце месяца Рамадан, обозначая п…

  • 23.06.2020

    Ратха-ятра (Фестиваль колесниц)

    Ратха-ятра дословно означает «фестиваль колесниц» — это один из самых важных праздников в индуизме. Джаганнатха – одно из воплощ…

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1093
Источник: https://account.travel/guide/india/holidays/mahavir-jayanti

Изображения и праздники

Махавира обычно изображается в сидячей или стоячей медитативной позе с символом льва под ним. Его самое раннее изображение — из археологических раскопок в северном индийском городе Матхура — датируется периодом I—II веков нашей эры.

Его рождение (30 марта) всенародно празднуется как Махавир Джаянти, а джайны отмечают его нирвану как Дивали. В праздник Махавиры закрыты все индийские мясобойни, такой чести удостаивается лишь Махатма Ганди.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 467
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 12062
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://astromagicmoon.ru/prazdniki/gosudarstvennyye_prazdniki/prazdniki_v_indii/mahavir-dzhayanti-mahavir-jayanti: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4072 (34%)
  2. http://indiadaily.ru/kalendar/maxavir-dzhayanti-den-rozhdeniya-osnovatelya-dzhajnizma/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3084 (26%)
  3. https://account.travel/guide/india/holidays/mahavir-jayanti: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1891 (16%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3015 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий