Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда — познаем вопрос

Исра́ и Ми‘ра́дж, аль-Исра ва-ль-Ми‘радж (араб. لإسراء والمعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое, согласно исламскому преданию, произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 286
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6

Этимология

Современный вид мечети Аль-Акса.

Арабское слово исра’ (араб. إِسْرَاءٌ‎) буквально означает «путешествие ночью», а слово ми‘радж (араб. مِعْرَاجٌ‎) — «восхождение», «вознесение», «лестница».

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 203
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6

События аль-Исра

События Ночи Вознесения аль-Исра валь-Мирадж развивались так. Пророк ﷺ отдыхал в «Аль-Хиджр» — место, между северной стеной Каабы и полукруглой стеной аль-Хатим. К нему снизошел ангел, рассек грудь без боли и крови, достал сердце и омыл в золотом тазе, наполненный верой, потом наполнил его (верой), потом вернул его (на прежнее) место.

После этого к нему подвели длинное белое животное по имени «Бурак», размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Животное описывается как невероятно быстрое, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Ангел Джибриль (عليه السلام) велел оседлать Бурака и вместе они отправились в мечеть аль-Акса, расстояние до которой 1200 км.

Пророк Мухаммад ﷺ мчался на Бураке, а звезды освещали его путь в пустыне. Верхом на этом животном Посланник ﷺ доехал до самого Байт-уль-Макдиса, останавливаясь по дороге в Медине для совершения молитвы, а также в местности под названием Мадйан, где растет дерево пророка Мусы (عليه السلام), и там Мухаммад ﷺ также совершил намаз. Еще одна остановка по пути была в месте рождения пророка Исы (عليه السلام), сына Марьям, и там Мухаммад ﷺ также совершил два рака‘ата. И всякий раз во время остановки Джибриль (عليه السلام) вопрошал, знает ли Мухаммад ﷺ, где он совершает намаз, на что он отвечал, что он не знает, и ангел рассказывал ему, в каком месте они остановились.

По прибытии в иерусалимскую мечеть аль-Акса Мухаммад ﷺ привязал к кольцу, к которому своих животных привязывали все пророки, своего Бурака, после чего вошел в мечеть и в качестве имама вместе со всеми пророками (عليهم السلام) совершил два рака‘ата коллективный намаз.

Когда же он вышел из мечети, Джибриль (عليه السلام) подошел к нему и предложил выбрать один из двух сосудов, которые держал в руках: в одном из них было молоко, а в другом – вино. Мухаммад ﷺ выбрал тот, в котором молоко, и ангел сказал, что его выбор соответствует фитре (прирождённому качеству, т.е. религии Ислам), которой он будет придерживаться и его община.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1997
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/prorok-muhammad/miradzh-proroka

После Вознесения

На утро следующего дня после Вознесения Пророк ﷺ сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, многобожники (мушрики) стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Тогда один из них предложил Посланнику ﷺ описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк ﷺ не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк ﷺ детально описал всё, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима.

Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка ﷺ: «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».

«Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». Абу Джахль не мог поверить Пророку ﷺ: «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад ﷺ утверждает, что это огромное расстояние он прошёл в одну ночь и вернулся в Мекку».

Посланник Аллаха ﷺ ответил, что такова была воля Господа ﷻ. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад ﷺ сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.

Рассказывая о ночном путешествии, Пророк Мухаммад ﷺ подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Пророк ﷺ успел подхватить его.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком ﷺ, Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха ﷺ ответил: «Если Пророк об этом поведал, то это правда. Я готов поверить ему в ещё более невероятном», и поэтому назвали его «Сиддиком» – из-за того, что он оправдал Посланника ﷺ, не искав подтверждений рассказанному.

Если враги Пророка Мухаммада ﷺ подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Посланником Божьим ﷺ.

До Исра валь-Ми‘радж Посланник молился подобно Ибрахиму ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ по два ракаата утром и вечером. После этого ангел Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ обучил Пророка намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2490
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43884

Значимость аль-Мирадж

1. Дарование пятикратного намаза – именно с этой даты для верующих стало обязанностью (фард) выполнять пять обязательных молитв.

2. Весть о прощении грехов – в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (с.г.в.) о том, что все верующие будут прощены за свои грехи. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» (Муслим). Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка (многобожия).

3. Чудеса и знамения – как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (с.г.в.) лицезрел множество знамений и чудес, что лишний рад подтверждает истинность его великой миссии.

4. Встреча Мухаммада (с.г.в.) с другими пророками – этот факт свидетельствует о том, что все они призывали к поклонению Единому Аллаху.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1135
Источник: https://Islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/nochnoe-pereselenie-isra-i-voznesenie-miradzh-proroka-mukhammada-s-g-v-/

Мирадж – ночное вознесение

После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса. Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками.

На самом низшем небе находился первый из всех людей – Адам (а.с.), о чём говорится в хадисе: «Достигнув самое низкое из небес, я увидел Адама. Джабраил сказал мне: «Это – твой предок Адам, поприветствуй же его!» (Бухари).

На втором небе находились два пророка – Яхья (Иоанн), сын пророка Закарии (Захарии) и Иса (Иисус), сын Марьям (Марии, мир им всем). Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи (а.с.) наступила раньше, чем у Исы (а.с.), и он начал проповедовать единобожие среди своих соплеменников.

Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел пророка Йусуфа (Иосифа, а.с.), обладающего благороднейшим происхождением, ведь он не только был пророком сам, но и был сыном пророка Якуба (Иакова), внуком пророка Исхака (Исаака) и правнуком пророка Ибрахима (Авраама, мир им всем).

На четвёртом небе Мухаммада (с.г.в.) встретил пророк Идрис (а.с.) – второй пророк среди упоминаемых в Благородном Коране, после Адама (а.с.).

На пятом уровне небесного свода был Харун (Аарон) – брат пророка Мусы (Моисея) и предок Исы (мир им всем). Харун (а.с.) помогал своему брату в призыве еврейского народа к единобожию и поклонению Всевышнему. Во время отсутствия Мусы (а.с.) именно он возглавлял иудейскую общину.

Достигнув шестого неба, Мухаммад (с.г.в.) повстречался с другим посланником Всевышнего – Мусой (а.с.), и тот, увидев его, вдруг заплакал. Мусу (а.с.) спросили, почему он плачет. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» (хадис приводит Бухари).

На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим (Авраам, а.с.). Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад (с.г.в.) – потомок его старшего сына Исмаила (а.с.), а все остальные ведут родословную от младшего сына – Исхака (а.с.).

После этого Пророку Мухаммаду (с.г.в.) были показаны Сидратуль-мунтаха (лотос крайнего предела, расположенный над семью небесами) и Байтуль-мамур (Священный дом, посещаемый ангелами). Здесь Джабраил (а.с.) оставил Мухаммада (с.г.в.) одного, объяснив это тем, что ни один ангел не может переступить через крайний предел: «Ещё одно движение, и от величия Аллаха я могу сгореть», — сказал он (согласно хадису от Муслима).

Посланник Аллаха (с.г.в.) дальше отправился один и увидел множество знамений и чудес Аллаха. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров (с.г.в.) встретил Мусу (а.с.), который спросил, что было велено Мухаммаду (с.г.в.). И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса (а.с.) сказал ему: «Верующие из твоей уммы не смогут выполнять 50-кратную молитву. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» (Бухари). Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день. И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел множество других знамений и чудес, среди которых мучения Ада, которые постигнут ростовщиков, сплетников и других грешников, а также блаженство Рая, которым будут наслаждаться правоверные.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3615
Источник: https://Islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/nochnoe-pereselenie-isra-i-voznesenie-miradzh-proroka-mukhammada-s-g-v-/

Встреча с Аллахом

По словам самого Пророка ﷺ, Аллах внушил ему «то, что внушил» — Всевышним было предписано пятьдесят намазов в сутки, после чего Пророк ﷺ вернулся к Мусе и рассказал ему об этом. В ответ Муса посоветовал Пророку ﷺ вернуться к Аллаху и попросить облегчить это предписание, ибо сыны Израиля, не вынесли этого, и умма Пророка Мухаммада ﷺ не вынесет этого. Мухаммад ﷺ возвратился к Всевышнему Аллаху и испросил облегчения для своей уммы, и Аллах убавил пять молитв, после чего Пророк ﷺ вновь вернулся к Мусе и сообщил об этом, на что Муса снова посоветовал вернуться и попросить облегчить предписание для уммы. Так Пророк ﷺ ходил к Всевышнему несколько раз, пока Аллах не ответил, что за каждую из пяти молитв в сутки он вознаградит десятикратно, а если кто-то задумает совершить благодеяние и не сделает, то за это он запишет одно благодеяние, но если совершит его, то это будет записано за десять. Если же кто-то задумает совершить плохой поступок, но его не сделает, то за ним ничего не будет записано, а если же сделает плохое, то за ним будет записано одно плохое деяние.

Об этом Пророк ﷺ рассказал Мусе, и Муса вновь посоветовал вернуться к Господу и попросить облегчения, на что Мухаммад ﷺ ответил, что возвращался ко Всевышнему до тех пор, пока не почувствовал стыд.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1288
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/prorok-muhammad/miradzh-proroka
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 13109
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 489 (4%)
  2. https://medinaschool.org/library/creed/prorok-muhammad/miradzh-proroka: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3285 (25%)
  3. http://islam.ru/content/veroeshenie/43884: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2490 (19%)
  4. https://Islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/nochnoe-pereselenie-isra-i-voznesenie-miradzh-proroka-mukhammada-s-g-v-/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6845 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий