Ильин день: излагаем в общих чертах

Ильин день в 2020 году отмечается 2 августа. Это народно-христианский праздник. Он заменил языческое торжество, посвященное богу-громовержцу Перуну. Православная Церковь в этот день почитает память святого пророка Илии.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 219
Источник: https://my-calend.ru/holidays/ilin-den

Дата праздника

Римско-католическая церковь отмечает память пророка Илии 16 февраля (в числе других пророков).

Православные церкви отмечают память пророка Илии 20 июля по юлианскому или новоюлианскому календарю.

В древневосточных церквях память пророка Илии празднуется как 20 июля, так и в другие дни. В средневековых Минологиях (агиографических сборниках житий святых) фигурируют даты: 3(4) апреля, 6-й день месяца тобе (1 янв.). В Коптской православной церкви как день памяти пророка Илии утвердилось 6 тобе. В Армянской Апостольской Церкви память Илии — 1-е воскресенье после Пятидесятницы.

В некоторых православных календарях IX—XI веков день памяти пророка Илии приходился на 7 августа, то есть на следующий день после праздника Преображения Господня, что связано с его явлением вместе с пророком Моисеем во время этого евангельского события.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 849
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Христианские корни праздника

Пророк Илья, ярый ревнитель христианской веры, считается у православных христиан грозным, могущественным и щедрым святым, который распоряжается дождями, грозами и молниями, от него зависит будет ли земля плодородной, каков будет урожай, будет ли зима голодной или с запасами. Также этот святой наставляет заблудшие души на пути к истинной вере и защищает тех, кто верен Господу. В разных странах мира день почитания этого святого отмечается в разное время: католики чтят его память в феврале, армянские христиане в первое воскресенье после Троицы, в исламе для этого святого праведника (называемого мусульманами Ильяс), вознесшегося на небо, также отведено почетное место.

Родился человек под именем Илья (Элийя, Элийяху) в девятом веке до нашей эры в Иудейском Царстве, в городе Фесвия (Фисвы). Став взрослым он стал ревностным христианином, постоянно постился, молился и вел целомудренную и скоромную жизнь, удалившись от мирских соблазнов в пустынную местность. Чтобы вразумить царя Израиля Ахаву и направить его на путь истинной веры, отвергнув его от идолопоклонничества, Святому Илье приходилось совершать во славу Господа множество чудес: низводить «небесный огонь», воскрешать мертвых, разделять реку Иордан, призывать дождь. Когда он умер, как гласит предание, его тело было забрано на небеса огненной колесницей, которую везли четыре белоснежных коням, там теперь он ждет второе пришествие сына Божьего на Землю.

Этот святой почитался византийскими христианами с начала 10 века нашей эры, в Ильин день было принято устраивать празднества и театрализованные представления. Киевская Русь, принявшая христианскую веру из Византии, также стала почитать этого святого, который фактически заменил собою главного древнеславянского языческого бога дождя, грома и молнии Перуна, приняв на себя его полномочия и став новым громовержцем и стражем небесным. В современной России Святой Илья покровительствует представителям военного ремесла, он небесный заступник, помощи которого просят авиаторы и десантники. Один из самых первых православных храмов, воздвигнутых на киевской земле, Свято-Ильинская церковь, был назван именем этого святого.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2180
Источник: https://schci.ru/Ilin_den.html

Возникновение праздника

День пророка Илии отмечают жители окрестностей горы Кармель — христиане, иудеи и мусульмане, которые почитают эту гору «святым местом» — на ней, согласно Священному Писанию, он скрывался, молился и победил жрецов Ваала.

Власть пророка Илии над дождём и засухой признавалась в Греции и на Ближнем Востоке, где зародился его крестьянский культ. Эти представления связаны со свидетельствами Библии:

И сказал Илия , Фесви́тянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.

Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний… Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

В 968 году Лиутпранд Кремонский наблюдал в Константинополе театральные представления (мистерии) по случаю Дня огненного вознесения пророка Илии. Пышные празднования с участием императора и патриарха были установлены веком ранее Василием I Македонянином, особо чтившим пророка. По мнению С. А. Иванова, в его же правление (867—886 годы) была построена киевская церковь Илии-пророка «на ручае» — первый христианский храм на Руси, которым пользовались крещёные варяги и где они клялись соблюдать русско-византийский договор 944 года. По альтернативной версии, поскольку в других источниках этот храм не упоминается, речь скорее всего идёт о константинопольской «Новой церкви» (греч. Νέα Ἐκκλησία) в Большом дворце, где хранилась милоть (накидка) пророка. Возможно, место клятвы было обусловлено тем, что произошло это в Ильин день 944 года, и император (как и крещёные варяги-русь, служившие его телохранителями) участвовал там в торжествах.

По мнению некоторых исследователей, до принятия Русью христианства отмечался Перунов день, который затем стал называться Ильин день, вобрав многие дохристианские традиции. Образ Ильи-пророка, благодаря сходству функций, органично заменил громовержца Перуна, почитавшегося, по свидетельству Прокопия Кесарийского, ещё древними славянами. Представления о том, что Илья ездит по небу на колеснице, гремит и пускает молнии, преследуя змея, не являются славянской новацией. Об их широком бытовании ещё среди византийцев свидетельствует «Житие Андрея Юродивого», написанное не позднее X века. А. Н. Веселовский приводит мнение греческого исследователя Николая Полита, согласно которому на святого перешли некоторые черты Зевса (которому тоже поклонялись на горных вершинах) и Гелиоса (благодаря омонимии, наличию огненной колесницы и др.), хотя сам критикует последнюю точку зрения.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2721
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Традиции и обряды праздника

Празднование Ильина дня сочетает в себе церковные и народные традиции.

В православных храмах проводят богослужения в честь пророка: читают божественную литургию и устраивают крестный ход. Земледельцы молятся святому Илии, просят у него хорошего урожая и освящают в церкви семена.

В народе принято в этот праздник устраивать пышный обед. Хозяйки ставят на стол тушеную баранину и свинину, хлеб, лепешки. Праздничной едой угощают членов семьи, друзей и соседей. В Ильин день принято проявлять милосердие и кормить малоимущих.

После праздничного пиршества люди устраивают народные гуляния и ярмарки. Они поют обрядовые песни, водят хороводы и организуют игры.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 680
Источник: https://my-calend.ru/holidays/ilin-den

Обычаи Ильиного дня

(Молев Евгений Борисович «Ильин день»)

Православные христиане на Руси считали пророка Илью исполнителем Божьей воли и Его законов, а также проявлением гнева Господа. Нарушители Божьих заветов, в особенности различная нечисть и демоны, строго им наказывались и поражались его вездесущими стрелами-молниями. Чтобы избежать смерти в огне, разная нечистая сила вселялась в тела разных гадов и диких зверей, не брезговала она и домашними животными. Среди народа бытовал запрет на то, чтобы выпускать на Ильин день животных из дома на улицу. Считалось что если домашнее животное, которое было на улице в тот день, проникло в дом, то в него может попасть молния, которую выпустит пророк Илья в нечисть.

По народной примете в Ильин день наблюдается переход от лета к зиме, земледельцы могли просить у святого Ильи либо дождь, либо солнечную погоду (зависело от того, в чем была большая потребность). Дождевая вода того дня считалась целебной и способной оберегать от сглаза и проклятий. Если шел дождь или была гроза, запрещалось в это время находиться в воде, пережидать дождь под деревом, особенно громко кричать. Нужно было укрываться в доме, закрывать двери и окна, зажигать лампадки и свечи под образами и молиться Святому Илье, чтобы молния не попала в жилище. Накануне праздника, чтобы уберечь свое имущество от возможного попадания молнии крестьяне проводили особый охранительный обряд, в котором использовался ладан, им окуривали дом, огород, пастбища и домашнюю скотину.

Главные запрещающие особенности Ильиного дня

До праздника Ильи крестьяне обязательно должны были закончить косить сено и приступить к жатве и сбору урожая. В день 2 августа весь скот не выводился на улицу, дабы не пострадать от грома и молний громовержца Ильи, пронзающего стрелами разных демонов. Также любые работы на огороде или в поле были категорически запрещены, считалось, что урожая не будет: все погниет, листья и плоды на землю упадут. Исключением из этого правила была работа на пасеке, так как наши предки верили, что нечистая сила боится пчел, и в них не вселяется, а пчелы — Божьи труженики, дающие мед и воск, из которых делались свечи для церкви. Еще одной главной особенностью этого дня был запрет на купание в реках и озерах. Да и при этом наступали уже более прохладные дни, вода остывала, и поэтому купаться уже было небезопасно для здоровья. По легенде, вода в реках и озерах остужалась от упавшей туда подковы, которая принадлежала одному из коней, запряженному в огненную колесницу Пророка Ильи.

Как проводился день святого Ильи

В это день в церквях проходили праздничные Богослужения, посвященные Святому Илье, который почитался молитвами, божественными литургиями и крестными ходами. Простые люди собирались вместе и организовывали коллективные праздник под названием братчина, накрывали общий стол с обильным угощением и главным блюдом — барашком или бычком, который по обычаю приносился в жертву Илье. После застолья организовывались народные гулянья с песнями, хороводами и общим весельем.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3029
Источник: https://schci.ru/Ilin_den.html

У славян

«Илья Пророк грозящий». XIX в. Россия.

Пророк Илья. Святые Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский. Болгария. 1856

Названия дня

рус. Ильин день, День памяти Ильи-пророка, Громобой, Держатель гроз, Громовержец, Сухой и мокрый, Морковник, Богатые соты, Бараний рог, Илья-грозный, Илья немилостивый, Илья сердитый, Илья наделящий, Ильюшечка, Ильюшка, Ильинская, Купальня; белор. Святая Ілля, Ілля-прарок, Ілля, Аля, Галляш; укр. Iлля, Громове свято; серб. св. Илија, Илиjа громовник, Илиндан; болг. Св. Илия, Гръмовник, Гръмоломник, Гръмодол, Аталия ден, Свети Илия гърмовник; польск. Święty Eliasz; чеш. Svatý Eliáš.

Образ святого

Пророк Илья в славянской народной традиции — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Илья — «грозный святой».

Согласно славянским народным легендам, опирающимся на книжную (библейскую, богомильскую) традицию, Илья был взят живым на небо. До 33 лет Илья сидел сиднем и был исцелён и наделён огромной силой ходившим по земле Богом и Николаем Чудотворцем (ср. Богатырь), после чего был вознесён на небо (орлов.), ср. былинный сюжет об Илье Муромце. Святой ездит по небу на огненной (золотой) колеснице. По украинским поверьям, солнце — колесо от колесницы Ильи-пророка, Млечный путь — дорога, по которой ездит пророк, запряжённой огненными (белыми, крылатыми) конями (в.-слав.), или на белом коне (болг.), отчего и происходит гром. Зимой Илья ездит на санях, поэтому грозы и грома не бывает (орлов.). Сила Ильи-громовержца столь велика, что её приходится сдерживать: Бог возложил на голову Ильи камень в 40 десятин (орлов.), сковал ему одну руку и ногу (карпат.); сестра Ильи Огненная Мария скрывает от него день его праздника, иначе он от радости побьёт молниями весь свет (серб.); у св. Ильи есть только левая рука; если бы он имел обе руки, то перебил бы всех дьяволов на земле (банатские геры). Перед концом света Илья спустится на землю и три раза объедет свет, предупреждая о Страшном Суде (орлов.); явится на землю умирать или примет мученическую смерть через отсечение головы на шкуре огромного вола, который пасётся на семи горах и выпивает семь рек воды; пролившаяся при этом кровь пророка сожжёт землю (карпат.). По легенде из Галиции, конец света наступит, когда Илья «так впалит громами, що земля росипитси i спалитси»; ср. русский духовный стих «О Страшном Суде», в вариантах которого святой выступает в роли исполнителя воли Господа, карающего грешный человеческий род.

У русских нередко встречается смешение Ильи Муромца с Ильёй-пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине Ильи Муромца, в представлении крестьян села Карачарово (близ Мурома), причём в рассказах этих крестьян связь Ильи Муромца с Киевом и князем Владимиром вовсе отсутствует.

Традиции дня

Ильин день — один из крупнейших и особо почитаемых общерусских народных праздников. В отличие от многих других крупных праздников, в Ильин день не совершалось сколь бы то ни было значительных обрядов; в то же время к нему приурочено множество верований, мифологических представлений, календарных и хозяйственных примет, запретов и т. п.

Отмечать этот праздник начинали ещё с его кануна — особое значение придавалось четвергу и пятнице на неделе, предваряющей праздник перед Ильиным днём, когда в некоторых местностях пекли обрядовое печенье, или с Мари́ны лазо́ревой, когда переставали заниматься полевыми работами. Кроме того, накануне Ильина дня предпринимали разнообразные меры предосторожности, чтобы защитить свой дом, хозяйство и посевы от ливня, града или молнии. В Ильин день была категорически запрещена любая работа, так как считалось, что она не принесёт никакого результата и может разгневать Илью-пророка, который жестоко наказывал за непочтительное отношение к своему празднику.

Одним из наиболее заметных событий дня была братчина, или «мольба» — коллективная трапеза, объединявшая жителей соседних сёл и связанная с жертвенным закланием животного «Илье». Основными организаторами и участниками братчины выступали мужчины. Заканчивались подобные братчины гуляньями молодёжи: играми, хороводами, песнями и плясками.

Ильин день считался календарной границей лета («Илья лето кончает»), когда в природе появлялись первые признаки осени и изменение в поведение зверей и птиц, меняется погода: «До Ильина дня и под кустом солнце сушит, а после Ильина дня и на пустоши роса не обсыхает». Болгары в Страндже говорили, что в этот день Илья надевает первый из своих 7 кожухов и поворачивается в сторону зимы, а в России считалось, что «на Илью до обеда лето а после обеда осень».

Считалось, что в ночь на Илью бывает «воробьиная» или «рябиновая» ночь, когда всю ночь сверкают молнии и раздаются оглушительные раскаты грома, а испуганные птицы мечутся и натыкаются на разные предметы.

В народном календаре отмечали не только день Ильи, но Ильинскую пятницу. В Вологодской губернии большое значение отводили также четвергу на Ильинской неделе, который называли «баским», то есть красивым, и отмечали приготовлением особого обрядового пирога с саламатой.

В славянской народной традиции Илья — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Илья — «грозный святой». У славян считалось что в день Ильи вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел святого, обращается в различных зверей — зайцев, лисиц, волков, кошек, собак и др.

А. Н. Веселовский указывает на схожесть греческих обычаев дня Ильи-пророка («Ильи Громовника») и германо-славянских обычаев Иванова дня.

Поговорки и приметы

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 5521
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Ильин день — конец лета и начало жатвы

C праздника святого Илии лето по народному календарю начинает идти на убыль: «На Илью до обеда лето, а после — осень», «С Ильина дня ночь длинна и вода холодна», «Петр и Павел час убавил, а Илья-пророк два уволок», «Илья лето кончает — жито зачинает». Сразу после Ильина дня (а в некоторых районах — в сам праздник) крестьяне приступали к жатве. В северных районах Псковщины вечером 2 августа хозяйки выходили в поле, чтобы сделать из трех колосков или трех пясток (пучков колосьев) крест и оставляли его на поле. В деревне Мутовозово Пустошского района в первый день жатвы пекли каравай, затем молились и отправлялись в поле на работу, оставляя хлеб с солью на столе. Жатва хлеба сопровождалась многочисленными обрядами и особыми жнивными песнями: их пели и перед началом трудового дня, и в поле, и на отдыхе. Они помогали жнецам не сбиваться с ритма во время работы и меньше уставать.

Жнивная песня «Соловейко, не летай по полю» в исполнении У.В. Поздняковой и Е.В. Поздняковой из д. Борисково Невельского р-на Псковской обл.

Первые скошенные на Ильин день колосья по обычаю несли в дом и ставили за иконами в красный угол — «божницу». Позже их освящали на Спасов день (19 августа) и обмолачивали: эти зерна по традиции обязательно сеяли на следующий год.

А еще считалось, что первые колоски обладают целительной силой. На севере Псковской области жнецы из девяти ржаных колосьев сплетали себе пояс. А когда был сжат первый сноп, поверх пояса клали на поясницу серп. Это должно было помочь от болей в спине: «Как нива ни баитца жина, так спина не бойся реза».

Чтобы задобрить Илью-пророка и отблагодарить его за посланный урожай, на поле оставляли клочок нескошенной ржи. Этот обряд назывался «завивание бороды»: колосья связывали в пучок и наклоняли к земле, а под них клали кусочек хлеба, приговаривая: «Вот тебе, Илья, борода — на лето уроди нам ржи и овса», «Вот тебе, Илья, соломенная борода, а на будущий год уроди нам хлеба города».

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1975
Источник: https://www.culture.ru/materials/127649/ilin-den-prazdnik-grozy-i-pervogo-urozhaya

У других народов

На Ильин день (коми-перм. Илля лун) у коми-пермяков было принято кататься на лошадях (так как считалось, что тот ездит на колеснице, запряжённой вороными конями, во время грозы). Также в Ильин день не выгоняли скот на пастбище, поскольку считалось, что хищные звери получают в этот день от Ильи-пророка право делать всё, что они захотят. Во многих коми-зырянских и коми-пермяцких селениях, как и у славян, существовал обычай забоя скота с жертвованием части мяса церкви, и совместной трапезы на берегу реки. После Ильина дня снимался запрет играть на народных духовых инструментах. С этого дня разрешалось собирать лесные ягоды, начинали убирать хлеб.

Важное значение Ильин день имел и у оленеводов, у северных коми-зырян и ненцев, могли устраиваться гонки на оленьих упряжках, готовился праздничный обед. После завершения праздника оленеводы начинали понемногу двигаться в район зимних пастбищ вблизи своих селений.

В Греции день памяти пророка Ильи 20 июля совпал с пиком июльской жары, когда поклонялись «приносящему дождь» Зевсу на вершинах гор (чей образ вместе с Гелиосом и Фебом повлияли на народные представление об Илье). В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах, совершались и другие обряды. По свидетельствам XVIII века, греки в Ильин день взбирались на гору святого Илии (греч. Αγιολιάς) — высочайшую вершину хребта Тайгет — и с наступлением вечера разводили там костры, в которые бросали ладан. Увидев их, окрестные жители поджигали ворохи сена и соломы, плясали вокруг них и прыгали через огонь.

Пророк Илья на осетинском языке называется Уацилла. У осетин праздник в честь «Уацилла» носил земледельческий характер и отмечался в понедельник третьей недели после Пятидесятницы.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1786
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Приметы и поверья на Ильин день

  • В День Ильи лето заканчивается.
  • Дождливый день – в году будет мало пожаров.
  • Сильный гром 2 августа – на протяжении года будет часто болеть голова.
  • Если в Ильин день попасть под дождь, то весь год будет крепкое здоровье.
  • После 2 августа комары и мухи не кусаются.

Читать ~3 мин.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 303
Источник: https://my-calend.ru/holidays/ilin-den

Литература

  • Ильин день / Т. А. Агапкина // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — С. 402–405. — ISBN 5-7133-0982-7.
  • Байбурин А. К., Беловинский Л. В., Конт Ф., Решетников Н. И. Полузабытые слова и значения. Словарь русской культуры XVIII—XIX вв.. — СПб.: Европейский Дом, 2004. — 679 с. — ISBN ISBN 5-8015-0157-6.
  • Илья св. / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — С. 405–407. — ISBN 5-7133-0982-7.
  • Веселовский А. Н. Избранное: Традиционная духовная культура. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. — 624 с. — (Российские Пропилеи). — ISBN 978-5-8243-1279-9.
  • Громыко М. М. Мир русской деревни. — М.: Молодая гвардия, 1991. — 446 с. — ISBN 5-235-01030-2.
  • Дмитриев В., Дымченко Л. Основы религиоведения. — СПб.: СпецЛит, 2010. — 220 с. — ISBN 978-5-299-00491-5.
  • Дубровина С. Ю. Состав и системная адаптация лексики православия в русских диалектах (на материале тамбовских говоров): Монография. — Тамбов, 2012. — 213 с. Архивная копия от 17 мая 2017 на Wayback Machine
  • Ермолов А. С. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах. — СПб.: Типография А.С.Суворина, 1901. — Т. 1. Всенародный меяцеслов. — 691 с.
  • Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9.
  • Мадлевская Е., Эриашвили Н., Павловский В. Русская мифология. Энциклопедия. — М.: Эксмо, Мидгард, 2007. — 527 с. — (Тайны древних цивилизаций). — ISBN 5-699-13535-9.
  • Морозов И. А., Слепцова И. С., Островский Е. Б., Смольников С. Н., Минюхина Е. А. Духовная культура северного Белозерья: Этнодиалектный словарь. — М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1997. — 432 с.
  • «Народная Библия»: Восточнославянские этиологические легенды / Сост. и коммент. О. В. Беловой; Отв. ред. В. Я. Петрухин. — М.: Индрик, 2004. — 576 с. — (Традиционная духовная культура славян. Публикация текстов). — ISBN 5-85759-290-9.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Розе Т. В. Большой мифологический словарь. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — 224 с. — ISBN 978-5-373-05295-5.
  • Русский народный календарь / Авт.-сост. Н. Будур. — М.: Олма-пресс, 2005. — 608 с. — ISBN 5-224-05128-2.
  • Терентьева Е. Ю. Народные названия церковных праздников в русской и болгарской православной традиции // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. МГУ. — М.: МГУ, 2012.
  • Васић О. Народне игре и забаве у Ужичкој Црној Гори // Гласник Етнографског музеја. Књ. 48, 1984. — Београд, 1984. — С. 359–409. (сербохорв.)
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар (белор.) // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554—612. Архивировано 11 мая 2012 года. (белор.)
  • Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар. — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2. (белор.)
  • Маринов Д. Жива старина. Книга перва: Верванията или суеверията на народа. — Руссе, 1891. — 189 с. (болг.)
  • Скуратівський В. Т. Дідух. — К.: Освіта, 1995. — 272 с. — ISBN 5-330-02487-0. (укр.)
  • Кулишић Ш.. св. Илија // Кулишић Ш., Петровић П. Ж., Пантелић Н. Српски митолошки речник. — Београд: Нолит, 1970. — С. 273. (сербохорв.)
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3643
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 25805
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 14520 (56%)
  2. https://www.culture.ru/materials/127649/ilin-den-prazdnik-grozy-i-pervogo-urozhaya: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4067 (16%)
  3. https://my-calend.ru/holidays/ilin-den: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2009 (8%)
  4. https://schci.ru/Ilin_den.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5209 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий