Гуру Пурнима: излагаем развернуто

Гу́ру-пурни́ма (санскр. गुरु पूर्णिमा, Guru Pūrṇimā IAST) — индуистский и буддийский праздник, отмечаемый ежегодно в день полнолуния месяца ашадха (июнь-июль). В этот день верующие совершают ритуальное поклонение гуру, выражая ему свою благодарность. В индуизме этот день также известен как Вья́са-пурни́ма — день явления ведийского мудреца Вьясы, который считается одним из величайших гуру в индуизме. Также, согласно верованиям индуистов, в этот день Вьяса начал записывать Веданта-сутры. Буддисты в этот день отмечают годовщину первой проповеди Будды Шакьямуни.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 567
Источник: https://wikipedia.tel/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0

«Прабхупада» (посвящение Духовному Учителю)

в исполнении Ярослава Климанова, стихи — Махапуруша дас

Один прекрасный человек

Взошёл на пароход.

Он был на склоне мудрых лет,

Отправившись в поход.

В руках держал он стопку книг –

Посланье для людей.

Он был смиренный ученик

Святых учителей.

Прабхупада –

Учитель всей вселенной

Прабхупада –

Счастливый и смиренный

Прабхупада –

Святой посланник Бога

Прабхупада –

В духовный мир дорога.

Сознание Кришны, песню Вед

Он вёз в далёкий край,

Где принимали тьму за свет,

Где ад похож на рай.

Там ложь и зло делили трон,

И на своём пути

Он был один, но верил он,

Что сможет всех спасти.

Прабхупада –

Учитель всей вселенной

Прабхупада –

Счастливый и смиренный

Прабхупада –

Святой посланник Бога

Прабхупада –

В духовный мир дорога.

И я уже решил принять

Того, кто жил, любя.

Взять в руки книги и читать,

И изменить себя.

И петь, забыв печаль и страх,

Святые Имена.

Чтоб расцвела у вас в сердцах

Служения весна.

И чтобы отблагодарить

Его за труд такой,

Мне нужно Кришну полюбить

Всем сердцем, всей душой.

И всем благую весь нести,

Что в этот страшный век

Способен каждого спасти

Прекрасный человек:

Прабхупада –

Учитель всей вселенной

Прабхупада –

Счастливый и смиренный

Прабхупада –

Святой посланник Бога

Прабхупада –

В духовный мир дорога.

Прабхупада –

Учитель всей вселенной

Прабхупада –

Счастливый и смиренный

Прабхупада –

Святой посланник Бога

Прабхупада –

В духовный мир дорога.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1534
Источник: http://sudarshana.ru/vedic-culture/vedic-holidays/guru-purnima/

Отрывок из книги «Шри Гуру-даршана» (том 3)

Шрила Вьясадева явился в Матхуре на Ашадха-пурниму, полнолуние, выпадающее на июнь или июль. По всей Индии и, особенно, во Враджа-мандале преданные каждой сампрадаи отмечают этот день как Гуру-пурниму, и поклоняются Вьясадеве, своему гуру, а также всей своей парампаре.

Однажды в конце 1980-х годов, накануне Гуру-пурнимы, Шринивас Прабху, Гопал дас и другие преданные Матхуры обратились к Гурудеву с вопросом: «Разве в нашем храме мы не отмечаем день явления Вьясадевы?»

– Я провожу Вьяса-пуджу, – ответил Гурудев.

– А можно ли и нам тогда прийти и предложить вам пушпанджали и пуджу?

– Да. Я в этот день поклоняюсь моему Гурудеву и гуру-парампаре. Всё, что с почтением предложат мне, я передам Вьясадеве.

Обрадованные преданные дружно воскликнули: «Тогда мы все придем завтра утром!»

На следующий день небольшая группа преданных из Матхуры пришла к Шриле Гурудеву. Сначала он провел поклонение Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу, гуру-парампаре и Шриле Вьясадеве, и только затем позволил местным жителям, которые приняли его своим духовным наставником, выразить ему почтение, предложив арати и пушпанджали его лотосным стопам.

Шрила Гурудев рассказал собравшимся преданным: «Это день явления Вьясадевы, литературного воплощения Кришны, указавшего  путь к высшей цели жизни – чистой любви к Богу. Он составил Веды, Упанишады, Пураны, Упапураны и другие дополнительные писания. Большинство людей в этом мире мыслят приземленно и стремятся к материальному благополучию. Для них Вьясадева выделил четыре основные цели человеческой жизни: мирская религиозность, экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение. Однако сделав это, он не ощутил в сердце удовлетворения.

Тогда, вдохновленный Нарадой Риши,  Вьясадева проявил «Шримад-Бхагаватам», зрелый плод древа ведической мудрости. В этом выдающемся писании он совершенным образом описал, как обрести бхакти, чистую любовь к Кришне – пятую и конечную цель жизни. Для живых существ, которые алчут мирского счастья, Вьясадева рекомендовал поклонение различным полубогам.

Подобно рыбаку, который использует наживку, чтобы поймать рыбу, Вьясадева сначала привлекает джив, объясняя, как они могут развиваться в материальном отношении, а потом, завоевав их доверие, постепенно вытягивает их из майи, даруя высший вкус и желание получить према-бхакти.

Вьясадева является инкарнацией Бхагавана, он – изначальный гуру в различных сампрадаях. Таким образом, Бхагаван наделяет Своим могуществом тех,  кто связан с Вьясой через гуру-парампару. Существует четыре авторитетные вайшнавские сампрадаи. Вдохновленный садхака, желающий обрести према-бхакти, должен прийти в одну из них, предавшись истинному Вайшнаву, который почитает Вьясадеву.

В «Падма-пуране» Вьясадева написал:

сампрадая-вихина йе мантрас те випхала матах

шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах

(Падма-пурана)

Вайшнава-ачарьи четырех сампрадай, а именно: Шри Рамануджачарья в Шри-сампрадае, Шри Мадхвачарья в Брахма-сампрадае, Вишнусвами в Рудра-сампрадае и Нимбадитья в Чатухсана-сампрадае, очищают своим присутствием всю Вселенную. Никакие мантры, кроме тех, что получены в процессе духовного посвящения (дикши) от учителей этих сампрадай, не принесут желанного плода.

Без милости сад-гуру никто не поймет Вьясу. Майявади просто устраивают шоу, якобы поклоняясь Вьясе, но на самом деле они не следуют анугатье. Они распространяют только спекулятивные идеи и провозглашают себя Богом, разрывая таким образом связь с гуру-парампарой. Это страшное оскорбление.

Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Верховный Господь Кришна, принял сампрадаю Своего преданного Мадхвачарьи, а также оказал почтение Вьясадеве, показав тем самым пример, как нужно принимать духовное руководство.  Махапрабху взял суть литературного наследия Вьясы и озарил его факелом Своего учения ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы.

Махапрабху был крайне недоволен лжегуру, которые пропагандировали свои собственные теории. Садхакам Он велел находиться под руководством истинных Вайшнава-ачарий. Так, правильным образом практикуя учение ачарий, они сами смогут стать ачарьями, и их наставления всем принесут благо.

Шрила Гурудев объяснил: «Те, кто хочет выразить почтение Вьясадеве, в первую очередь должны поклоняться своему гуру, который принадлежит к авторитетной вайшнавской преемственности и глубоко почитает Вьясадеву. Сад-гуру не примет поклонение себе – он предложит все своему Гурудеву, тот – своему Гурудеву, и так до самого Вьясадевы. Это и есть настоящая Вьяса-пуджа.

Махапрабху проводил Вьяса-пуджу в Гуру-пурниму, и Его последователи продолжили эту традицию. Те, кто не совершает Вьяса-пуджу, не находятся в линии Махапрабху. В Гаудия-парампаре нашим Вьясой является Рупа Госвами, поскольку он исполнил сокровенное желание Чайтаньи Махапрабху.

шри-чайтанья-мано-бхиштам

стхапитам йена бхутале

сваям рупа када махьям

дадати сва-падантикам

                                         (Према-бхакти-чандрика, Шрила Нароттама дас Тхакур)

«Когда же Шрила Рупа Госвами даст мне прибежище своих лотосных стоп? Поняв сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху, он положил начало Его миссии в этом мире и потому очень дорог Господу».

Шрила Рупа Госвами учил нас следовать по стопам тех, кто обладает чистой любовью к Богу. Враджа-деви всегда находятся в анугатье Шримати Радхарани, и наша гуру-варга служит под их руководством.

Шри Гуру необходимо поклоняться в день его явления, а также совершать Вьяса-пуджу на Гуру-пурниму. Почитая Шрилу Вьясадеву, мы почитаем всех ачарий, и к тем, кто правильно соблюдает Гуру-пурниму, придет его могущество.

Шрила Гурудев всегда отмечал этот праздник в Кешаваджи Гаудия Матхе. С годами в этот день стало приходить все больше людей, которые желали выразить ему почтение. После утреннего поклонения Шри Вьясадеве и гуру-парампаре он на протяжении дня давал новичкам харинама-мантру, четки и кантхи-малы из Туласи, а также  маха-прасад.

Некоторые члены Веданта Самити высказывались с критикой в его адрес: «О, теперь он непочтительно относится к нашему ачарье, он действует независимо!» Но правда заключалась в том, что четки и бусы из Туласи ему давал сам Шрила Вамана Госвами Махарадж! Он просил Шрилу Гурудева давать харинаму новым людям, и Гурудев следовал указанию своего духовного брата. Когда преданные, которым Гурудев давал четки, становились квалифицированными, Шрила Вамана Госвами Махарадж давал им посвящение в дикша-мантры.

Новичков, горящих желанием практиковать бхакти, Шрила Гурудев обучал основам вайшнавской культуры. «Носите бусы из Туласи, повторяйте харинаму, соблюдайте Экадаши и приходите в храм на праздники: Гуру-пурниму, Джанмаштами, Гаура-пурниму, Рама-навами и Шива-ратри», – говорил он им.

Некоторые были недовольны этим. «Почему вы даете четки из Туласи и харинаму тем, кто недостаточно серьезно следует правилам и предписаниям?» – спрашивали они.

«Если человек в течение хотя бы одного дня будет повторять святое имя, это уже принесет ему невероятное благо, – отвечал он им. – Прежде никто из них не повторял харинаму и не принимал прасад, зато теперь, на Гуру-пурниму, они и святое имя воспевают, и почитают маха-прасад. Они приходят ко мне за помощью в духовной жизни, а я произношу “Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе” – и прошу их повторить.

Если новички хотя бы раз прочитали святое имя вместе со мной, считайте, что они уже встали на путь бхакти. В этой или в следующей жизни они обязательно продвинутся духовно. Это набранное сукрити невозможно разрушить.

Я всегда повторяю маха-мантру, поэтому, повторив ее вместе со мной всего один раз, к новым людям придет духовная сила. Постепенно, благодаря тому, что они будут вспоминать обо мне или повторять харинаму, они очистятся от анартх, и у них возникнет страстное стремление к духовной жизни».

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7812
Источник: https://bhaktabandhav.ru/guru-purnima-2/

индуистская легенда

Это был день , когда Кришна-Dwaipayana Вьяса — автор Махабхараты — родился мудрец Парашара и дочь рыбака Сатьявати ; Таким образом , этот день также отмечается как Вьяса Пурнима . Веда Вьяс сделал безупречную службу делу ведических исследований, собирая все ведические гимны дошедших до нас во время своего времени, разделив их на четыре части , в зависимости от их использования в обрядах, характеристиках и обучая их свои четырем главных учеников — Paila, Вайшампаяно , Джаимините и Sumantu. Именно это деление и редактирование , что принесло ему почтительное «Вьяса» (Виас = редактировать, разделять). «Он разделил Святую Веду на четыре, а именно Риги, Яджур, Сами и Атхарв. Истории и Пурана говорят, пятая Веда» .

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 739
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

Yogic школа индуизма

В йогических знаний, он говорит , что Гуру Пурнима был день, когда увидел Шива стал Ади Гуру, или первый Гуру. История гласит , что более 15 тысяч лет назад, йог появился в верхних отделах Гималаев . Никто не знал , что его происхождение было. Но его присутствие было экстраординарным, и люди собрались. Тем не менее, он не проявлял никаких признаков жизни, но случайные слезы экстаза , которые катились по его лицу. Люди начали расходиться, но семь людей остались. Когда он открыл глаза, они умоляли его, желая испытать все , что с ним происходит. Он отпустил их, но они настаивали на своем. Наконец, он дал им простой подготовительный шаг и снова закрыл глаза. Семь мужчин начали готовиться. Дни свернутые в недели, недели в месяцы, месяцы в годы, но внимание йогов не нападет на них снова.

После 84 лет садханов, во время летнего солнцестояния , который знаменует приход Dakshinayana , южной перспектива Земли, йог снова посмотрел на них. Они стали Сияющими сосудами, удивительно восприимчивы. Он не мог игнорировать их больше. На следующий день полнолуния, йог повернули на юг и сидел как гуру в этих семи человек. Шива , то Adiyogi (первый йог) , таким образом , стал Ади Гуру. Adiyogi излагал эту механику жизни на протяжении многих лет. Семь учеников стали отмечаться как саптариши и взяли эти знания по всему миру.

Гуру Пурнима священная в йогической традиции , потому что Adiyogi открыло возможность для человека развиваться сознательно. Семь различных аспектов йоги , которые были помещены в эти семь человек стали основой для семи основных форм йоги, то , что до сих пор сохранились.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1624
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

История буддийский

Будда пошел от Бодхгая к Сарнатхе около 5 недель после его просветления. Перед Гаутама (Будда-к-быть) достиг просветления, он отказался от своих суровые аскезы и его друзей, монахов Pañcavaggiya, оставил его и пошел в Isipatana (Sarnath). После достижения Просветления Будды, оставив Урувела, отправился в Isipatana присоединиться и учить их. Он пошел к ним , потому что, используя свои духовные силы, он видел , что его пять бывших компаньонов смогут понять Дхарму быстро. Во время поездки в Сарнатхе, Гаутам Будда должен был пересечь Ганг. Когда король Бимбисара услышал об этом, он отменил пошлину для аскетов. Когда Гаутама Будда нашел своих пятерых бывших компаньонов, он учил их, они поняли , и в результате они стали просветленными. В то время Сангха, сообщество просветленных, была основана. Проповедь Будда дала пять монахов была его первая проповедь, которая называется дхармачакр-правартана-сутра . Он был дан на день полнолуния в ашадха . Будда впоследствии также провел свой первый сезон дождей т.е. Varsha Васса в Сарнатхе на Mulagandhakuti. Сангх вырос до 60 числа (после Яса и его друзья стали монахами), и Будда послал их во всех направлениях , чтобы путешествовать в одиночку и учить Дхарму. Все 60 монахов были архаты .

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1259
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

Памятные буддистами и индуистами

Буддисты наблюдать этот день Упосатха т.е. соблюдать восемь заповедей . Vipassana медитирующих практиковать медитацию в этот день под руководством своих учителей. Дождливый сезон т.е. варша васса также начинается с этого дня … Во время сезона дождей длится в течение трех лунных месяцев с июля по октябрь. За это время буддийские монахи остаются в одном месте, как правило , в их храмах. В некоторых монастырях, монахи посвящают Васса к интенсивной медитации. Во время Vassa, многие буддийский миряне вдохнуть новую жизнь свою духовную подготовку и принять более аскетические практики, такие , как отказ от мяса, алкоголя или курение.

Саньясите выполнение Вьяса Пуджа традиционно проводится на Гуру Пурним день, как часть Chaturmas ритуалов

Индуистские духовные Treenok Guhas почитали в этот день на воспоминание их жизнь и учение. Вьяса Пуджа проводятся в различных храмах, где цветочные подношения и символические подарки отданы в его честь. Празднества обычно следует праздник для учеников, шишия , где Прасад и charnamrita буквально нектар ног, символическое мытье ног Treenok Гу, которая представляет свою благодать, крип распространяется. В день памяти в отношении всех Treenok Guhas, через которого Бог дает благодать знание ( Джнана ) для учеников, специальные декламации индуистских писаний особенно, то Treenok Гу Гит, 216 стиха ода Treenok Гухи, автор мудреца сам Вьяса, проводятся в течение всего дня; кроме пения бхаджаны , гимнов и специальной киртана сессии и Гавань во многих местах, где преданные со всего собираются в ашрамы , матхе или место , где место Treenok Гуха, Treenok Гуа Gaddi существует. В этот день также видит ритуал padapuja , в культы сандалий Treenok гухи, которые обозначают его святые ногу и видели способ заново освятил всем , что Treenok Гуа стоит. Disciples также вновь себя в этот день, следуя в сторону руководства и наставления своего учителя, на следующий год. Мантра , которая используется, в частности , в этот день «Treenok Guhar Брахма, Вишну Treenok Guhar, Treenok Guhar дэва Maheshwara, Treenok Гуа Sakshat Parabrahmah тасмаи Shree Treenok Гу Век нам». В этот день также рассматриваются как случай , когда коллеги преданных, Treenok Гуа Bhai (ученик-брат), выражает свою солидарность друг с другом в их духовном пути.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 2308
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

Наблюдения в Непале

В Непале , Treenok Гуа Purnima большой день в школах. В этот день в день учителя для непальцев; в основном студенты. Студенты чтить своих учителей, предлагая лакомства, гирлянды и специальные шляпы , называемые топи сделаны с тканью коренных народов. Студенты часто организуют фанфары в школах , чтобы оценить тяжелую работу учителей. Это воспринимается как прекрасная возможность укрепить связь студенческих учитель отношений.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 449
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

Традиция в индийских ученых

Независимо от их религии, индийские ученые отмечают этот день поблагодарить своих учителей. Многие школы, колледжи и университеты имеют события, в которых студенты благодарят своих учителей и вспомнить прошлое ученых. Выпускники посещают свои учитель и настоящие подарки в знак благодарности.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 322
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima

джайнизм

Согласно Jain традиции, именно в этот день, падение в начале Chaturmaas , на четыре месяца сезона дождей отступления, Махавир , 24 тиртханкар , после достижения Кайвалья , сделал Индрабхути Гаутам, позже известный как Гаутам Свами , в Ganadhara , его первый ученик, таким образом , став сами собой Treenok Гухи, поэтому наблюдается в джайнизме , как Treenok Guha Пурнимы и отмечен особое почитание к своему Treenok Guhas и учителям.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 445
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 19183
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://sudarshana.ru/vedic-culture/vedic-holidays/guru-purnima/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1534 (8%)
  2. https://ru.qwe.wiki/wiki/Guru_Purnima: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 9270 (48%)
  3. https://bhaktabandhav.ru/guru-purnima-2/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7812 (41%)
  4. https://wikipedia.tel/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 567 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий