Гандхи Джаянти

Gandhi Jayanti is an event celebrated in India to mark the birth anniversary of Mahatma Gandhi. It is celebrated annually on 2 October, and it is one of the three national holidays of India. The UN General Assembly announced on 15 June 2007 that it adopted a resolution which declared that 2 October will be celebrated as the International Day of Non-Violence.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 361
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Gandhi_Jayanti

Праздники по теме

Один из самых любимых сикхских праздников — это Байсаки. Его отмечают 13 апреля, и для населяющих индийский штат Пенджаб, этот день — и религиозный праздник, и праздник урожая, и день Нового года.

Байсаки празднуют в первый день первого месяца Вай… 

Этот праздник удивителен! Ещё бы, ведь это – день рождения бога! Родился этот удивительный бог в 623 году, а умер в 543 году до нашей эры. Рождение и смерть его датируются одним и тем же днём, не правда ли, это удивительно! Перед смертью он достиг с… 

По всей Индии в месяце шраван (примерно июль-август) отмечается национальный праздник Ракша-бандхан, также известный как Ракхи. В день полнолуния этого месяца местные жители бросают орехи кокоса, в качестве даров Богу вод Варуне и совершают ритуаль… 

Один из самых древних праздников в Индии — Шри Кришна Джанмаштами — День явления Кришны. Он настолько популярен, что индусы отмечают его не зависимо от вероисповедания.

Для жителей Индии Кришна является олицетворением жизни, причиной всего мироздан… 

15 августа – один из главных праздников Индии. В 1947 году, 15 августа, состоялось провозглашение независимости Индии. В этот день Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Индии, поднял трехцветный флаг независимой Индии над Красным фортом. Для тог… 

Знаменательный день рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша Чатуртхи (Ganesh Chaturthi / Vinayaka Chaturthi) у которого, по приданию, было туловище человека, а головой слона, который был устранитель препятствий, сын Шивы и его супруги Парвати. отм… 

Гандхи Джаянти – это праздник в честь великого человека, известного нам под псевдонимом Махатма Ганди.

2 октября 1869 года в Индии в городе Порбандар (штат Гуджар) родился мальчик, который в будущем стал лидером национально-освободительного движени… 

17 октября в Индии отмечается праздник огней.

Этот день в Индии называют Дивали и связывают его с датой победы добра над злом. Празднуется он пять дней подряд и приходится на месяц Картик. По легенде в это время свет побеждает тьму.

В Индии есть… 

Ежегодно 14 ноября в Индии на государственном уровне отмечают «День защиты детей».

Праздник приурочен к дате рождения 14 ноября 1889 года Джавахарлала Неру, выдающегося государственного деятеля, первого премьер-министра Индии.

Традиционно в … 

Важной частью паломничества в Мекку является мусульманский праздник жертвоприношения «Ид уль-Адха», или «Курбан-байрам», который отмечают вблизи Мекки в долине Мина по мусульманскому лунному календарю зуль-хиджа на 10-й день 12-го месяца. Поскол… 

Четвертого декабря в государстве Индия отмечают день военно-морского флота. В этот день военно-морской флот сыграл значительную роль в бомбардировке территории порта Карачи в Пакистане, который был значительным стратегическим центром страны, важным … 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2936
Источник: https://1000.menu/holidays/info/1005-gandxi-dzhayanti

«Соляной поход»

С начала XX века в Индии и Великобритании Махатму знали как активного борца против колониализма.

Он много лет провел в Южной Африке, куда отправился работать юристом, и где вступил в борьбу за права и равноправие индийцев. Именно там он сформулировал идеи сатьяграхи — ненасильственного сопротивления. В Индию Ганди вернулся только в 1915 году. Но весь мир заговорил о нем, когда в 1930 году он организовал «соляной поход» — марш против налога на соль.

Махатма Ганди во время «соляного похода»

© AP Photo

Британский закон от 1882 года предоставил Великобритании монополию на сбор и производство соли в Индии, ограничив ее обращение государственными соляными складами и взимая налог до 4000%. Самостоятельное выпаривание соли считалось уголовным преступлением. Хотя ее легко мог получить любой индиец, живущий на побережье, все были вынуждены покупать соль у правительства колонизаторов. Не согласный с этим законом, Ганди с группой из 80 сторонников отправился в Данди на побережье Аравийского моря, где были развалины старых солеварен. В домотканом дхоти (мужской юбке) и с посохом в руке он повел людей самостоятельно выпаривать соль безо всяких разрешений и налогов. Таким образом Ганди предлагал не просто борьбу за соль, а идею нового общества. Он лично выпарил примерно чайную ложку соли, за что и был арестован.

Тогда об этом много писала и советская пресса. При этом в СССР 1920-30-х к Махатме было неоднозначное отношение: его терпеть не мог Сталин за проповедь ненасильственной борьбы. Поначалу смеялись над ним и в Великобритании — например, Уинстон Черчилль с иронией называл его «этот полуголый факир».

«Ганди был настоящим стратегом. Он взял с собой 80 самых верных последователей. Но когда они пришли к Данди, с ним шли уже тысячи человек. Ганди шел пешком со своими сторонниками 23 дня, маршрут был выбран так, чтобы пройти через много деревень, где они обращались к людям. Дело не в соли, соль была символом. Он таким образом мобилизовал людей для своей идеи», — рассказал ТАСС директор музея и мемориального треста «Ашрам «Сабармати» Атул Пандья.

Директор музея и мемориального треста «Ашрам «Сабармати» Атул Пандья

© Евгений Пахомов/ТАСС

В этом ашраме (так в традиционной Индии называлась обитель мудрецов), который расположен в городе Ахмедабаде в штате Гуджарат, Махатма пытался создать общество всеобщего равенства и справедливости, мечтая распространить этот пример на всю страну. Из «Сабармати» он отправился в знаменитый «соляной поход».

«Вообще, слово «ашрам» имеет религиозное значение. Но Ганди предложил новый взгляд на ашрам — как на центр обсуждения идей независимости, идей будущего Индии. Чтобы управлять таким большим хозяйством как «Сабармати», поддерживать его жизнь, нужны ресурсы — и финансовые, и людские. Сторонники Ганди ткали вручную и носили самостоятельно сшитую одежду, они сами обрабатывали землю, обслуживали себя, они говорили людям, что могут научить их жизни в равенстве и справедливости», — объясняет Пандья.

Он рассказал, что даже переговоры с британскими властями происходили в ашраме. Британские колониальные чиновники неоднократно приезжали туда. Там также бывали и подолгу жили такие национальные лидеры как Джавахарлал Неру (будущий первый премьер-министр независимой Индии), Валлабхаи Патель (первый заместитель Неру), Раджендра Прасад (будущий первый президент Индии) и другие.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3362
Источник: https://tass.ru/obschestvo/6955509

Община равных

«Здесь в разное время жило до 500 человек — кто-то приходил, кто-то уходил… Мужчины, женщины. Выходцы из разных каст, в том числе и неприкасаемые. В ашраме были строгие правила — во сколько вставать, кому и что делать. Это была община равных», — объясняет Пандья.

Сегодня в ашраме никто не живет — это музей. Он некогда стоял в весьма живописном месте на берегу реки Сабармати. В наши дни к музею вплотную подошел город, берега облачили в бетон. Здесь сохранилось несколько помещений, в которых жили сторонники Махатмы, теперь там расположены административные корпуса, лекторий и библиотека.

Но бережно сохраняется дом, в котором жил сам Ганди. В его комнате с минималистичной обстановкой остались посох, шкаф, кровать и прялка, на которой лидер индийского национально-освободительного движения ежедневно прял пряжу, как и все члены его общины.

Комната Ганди в ашраме «Сабармати»

© Евгений Пахомов/ТАСС

«После убийства Ганди (Махатму застрелил 30 января 1948 года, уже после получения страной независимости, индусский фанатик, не простивший Ганди проповеди мирного сосуществования индусов и мусульман — прим. ТАСС), национальные лидеры решили превратить это место в музей. Но здесь уже не просто музей, а центр мирового значения. Каждый день нас посещает до 3 тыс. человек из Индии и со всего мира», — объясняет директор музея.

Важная часть экспозиции — коллекция прялок. Ганди интересовался прядением не просто так: ручная прялка стала одним из символов гандизма — Махатма верил, что кустарный труд, ручное прядение поможет стране в будущем избежать безработицы и дать каждому хлеб. Ганди называл это «ненасильственной экономикой», он был уверен, что крупное капиталистическое производство, конкуренция, соревнование производителей ведут к насилию, неравенству и несправедливости. Поэтому на первом варианте флага будущей независимой Индии предлагалось изобразить прялку, которую потом сменило колесо чакра (как символ вечного движения).

Ганди не просто предлагал индийцам бороться за уход британцев, он предлагал им бороться за общество равных, за Сарводайю (примерный перевод — «развитие для всех») — за Индию, в которой нет насилия и неравенства. Где все живут скромно, но честным трудом. Махатма не просто предлагал прогнать чужаков, он предлагал программу будущего благоденствия, которое можно построить в свободной стране. И прообраз этого общества создавался в ашраме «Сабармати». Который позже стал музеем идей гандизма.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2455
Источник: https://tass.ru/obschestvo/6955509

Борьба за умы

Однако будущее страны сложилось иначе. Индия — капиталистическое государство, развивающее крупное промышленное производство, IT-экономику, космические технологии. Ручные прялки сегодня — удел небольших деревень и музеев истории борьбы за независимость. С прялкой в стиле Ганди также любят позировать некоторые политики, которые потом пересаживаются в дорогие автомобили и отправляются по своим делам. А еще маленькими сувенирными прялками активно торгуют хозяева ларьков в Ахмедабаде.

Трудно назвать Индию и страной Сарводайи — неравенство и кастовые различия сохраняются, несмотря на все усилия победить устаревшие предрассудки. Образ и стиль жизни современных индийцев сильно отличаются от жизни, которую вели в «Ашраме «Сабармати» сторонники Махатмы.

На месте убийства Ганди в Нью-Дели

© Евгений Пахомов/ТАСС

Но это вовсе не значит, что проповедь Ганди была напрасной. Для современной Индии его программа кажется наивной утопией. Но тогда миллионы людей поверили именно в нее, а не в революции и кровавые перевороты. И это в 1930-е, в то время, когда «цивилизованная» Европа хором пела «Интернационал» или нацистские гимны. Однако в Индии тоже хватало сторонников радикальной борьбы.

Зная, насколько кровавым был распад Британской Индии по религиозному признаку на Индию и Пакистан (против чего выступал Ганди), легко представить, чем могла бы обернуться революционная борьба в этой огромной и перенаселенной стране. Но люди пошли за Ганди с его проповедью мирного и ненасильственного протеста.

Метод Ганди поставил в тупик британские власти. Он подразумевал отказ от английских товаров, от уплаты налогов в британскую казну, от того, чтобы отдавать детей в английские школы. Его идея — полный отказ от сотрудничества с колониальными властями. Какой тюремный срок можно было дать человеку за ложку выпаренной соли? Ганди отсидел несколько месяцев. Всего тогда арестовали около 80 тыс. человек, и об этом узнал весь мир.

Махатма сосредоточился на экономической борьбе, он стремился сделать невыгодным для британцев их присутствие в Индии. И это сработало. И еще — Ганди понял важность борьбы за общественное мнение. Важность умения говорить с народом (на который свысока смотрели многие представители индийской интеллигенции) на его языке. Образ мудреца в юбке-дхоти был людям куда ближе образа индийских либеральных политиков в европейских костюмах.

Махатма также первым понял важность борьбы за умы не только индийцев, но и британцев. Репортажи о том, как сторонники Ганди не сопротивляясь подставляют себя под дубинки полиции, обошли мировую прессу. Общественное мнение в самой Британии стало склоняться к предоставлению независимости индийцам. Это мнение однозначно было бы другим, если бы индийцы начали убивать англичан.

Английский историк Арнольд Тойнби с уважением написал потом: «Ганди позволил нам уйти (из Индии) без злобы и без унижения. (…) Чем оказал нам огромную услугу. Ведь иметь империю гораздо проще чем избавиться от нее». И это тоже величайшая заслуга странного философа, над которым смеялся Черчилль и который ткал вручную свою одежду в Ашраме «Сабармати».

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3104
Источник: https://tass.ru/obschestvo/6955509
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 13256
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://1000.menu/holidays/info/1005-gandxi-dzhayanti: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2936 (22%)
  2. https://en.wikipedia.org/wiki/Gandhi_Jayanti: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1399 (11%)
  3. https://tass.ru/obschestvo/6955509: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8921 (67%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий