День Святого Эчмиадзина в Армении — излагаем по порядку

Вокруг Кафедрального собора Первопрестольного Святого Эчмиадзина ходят разные истории. О том, что является правдой, а что нет, рассказал в эфире радио Sputnik Армения в рамках программы «Вне шаблонов» директор музеев и архива Первопрестольного Святого Эчмиадзина иерей Асогик Карапетян.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 286
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

История

IV век — 484 год: резиденция армянского католикоса

Эчмиадзинский монастырь является резиденцией Католикоса всех армян с начала IV века до 484 года и снова с 1441 года. В начале V века в Вагаршапате был созван церковный собор, принявший решение о создании армянского алфавита и перевода Библии. В Эчмиадзинском монастырском комплексе расположены Эчмиадзинский кафедральный собор и богословские учебные заведения. Деревянный собор был впервые построен в первые годы IV века (вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии) и затем перестроен в камне в V и VII веках.

Конец V века — 1441 год

В 491 году в Эчмиадзине был созван церковный собор, который официально предал анафеме халкидонское вероучение. В конце V века марзпан Армении Ваан Мамикоян назначил настоятелем монастыря Лазаря Парпеци. По мнению Н. Токарского до VII века Эчмиадзин был базиликой с деревянной крышей. Купол, возможно пять, появились в VII веке после капитальной перестройки католикосом Комитасом. Католикос Саак Дзоропореци (677—703) посвятил монастырю своё стихотворение «Единородный от Отца»:

Придем и воздвигнем здесь

         пречистого света кладезь! —

Ибо здесь воссиял нам свет,

         озаривший землю армянскую.

Н. Токарский предполагает, что уже в XIII веке монастырь был в руинах. Написанном в 1304 году «Плаче у врат св. Катогикэ» Степанос Орбелян оплакивал потерю независимости Армении, призывал разбросанных по разным странам мира армян возвращаться на родину и восстановить монастырь.

В соборе расположен музей с коллекцией произведений средневекового декоративно-прикладного искусства. Вокруг Эчмиадзинского монастыря находятся также церковь Святой Рипсиме (618), церковь святой Гаяне (630, реставрирована в 1652) с трёхарочным гавитом (1683), церковь Шокагат (1694).

Восстановление католикосата в Эчмиадзине

В 1441 году армянский Патриарший престол был снова возвращён в Эчмиадзин. «Британская энциклопедия» отмечает: «…в 1441 году католикос Киракос вернул местоприбывание в Вагаршапате, который впоследствии остался домом «католикоса всех армян».». «Энциклопедия ислама» пишет: «местоприбывание католикоса было возвращено обратно в Эчмиадзин, недалеко от Аракса, в 9/15 веке.». Конец XIV — первая половина XV веков стали эпохой кризиса в истории Армянской апостольской церкви. Престол католикоса, находящегося в городе Сисе в Киликии, неоднократно переходил из рук в руки, в результате чего несколько католикосов даже погибли. Параллельно с этим на территории Восточной Армении, в частности, в Сюнике, началось движение за возрождение армянской церкви. Именно там возникла идея о переносе престола католикоса в Эчмиадзин — её древнейший исторический центр. Ещё ранее, в 1304 году, эта идея отражалась в произведении «Плач у врат св. Катогикэ» Степаноса Орбеляна. Вопрос стал наиболее актуальным особенно после падения Киликийского армянского государства.

Правитель государства Кара Коюнлу Джаханшах с целью привлечения на свою сторону духовенства согласился содействовать перенесению католикосского престола в Эчмиадзин. Он распорядился также освободить от государственных налогов Татевский и Вагадинский монастыри, сыгравших значительную роль по сравнению с другими религиозными очагами указанного времени.

В мае 1441 г. с согласия ереванского бека Ягуба более 300 вардапетов, епископов, светских вельмож и старейшин съехались в Эчмиадзин для избрания нового католикоса. В собрании 700 епископов, архимандритов, учёных, а также представителей знати, организованной католикосом Григором IX, данное решение окончательно было закреплено.

Новое и новейшее время

В 1604 году иранский шах Аббас I решил перенести соборный храм по частям в новую столицу государства Исфахан, где в результате депортации из Закавказской Армении была сформирована крупная армянская община. Этот план не был реализован, но многое реликвии были вывезены и хранятся в Ванкском соборе.

Трёхъярусная колокольня была построена в 1653—1658 годах. Шестиколонные ротонды с трёх сторон появились в XVIII веке.

В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII века (Овнатан Овнатанян). В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом Католикоса (1738—1741), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки.

Побывавший в XVIII веке в монастыре греческий митрополит Хрисанф Неопатрасский в своем «Объяснении» генерал-фельдцейхмейстеру князю Платону Зубову, говоря о Католикосе и монастыре, отмечал:

Сей Патриарх великую имеет силу во всех тех местах, и почти вся нация повинуется его повелениям. Он почти самовластен. О монастыре том могу сказать, что нет в свете его богатее, разве монастырь Св. Иоанна Лорета, в папском владении состоящий, и собственные папские сокровища с сим армянским монастырем могут сравняться. В нём находится великое множество монахов и архиереев, ибо при каждой должности монастырской начальником должен быть один из архиереев и от мала до велика все богаты. Сокровище монастыря сего неизвестно где хранится, но, кажется, содержат его в подземных местах для безопасности.

Окрестности Эчмиадзина пострадали в результате Кавказской войны. В мае 1827 г. русские войска начали наступление на эриванском направлении, заняли Эчмиадзин, блокировали Эривань, а затем овладели Нахичеванью и крепостью Аббасабад. 9 июня командующего русскими войсками Паскевича известили о том, что персидский командующий Гассан хан собирается совершить набег на русские сообщения, собираясь пройти от Гумр через Джалал Оглы в Башчекет до Цалки, возглавив 1500 всадников. Но прибытие Паскевича в Эчмиадзин и его переговоры с окрестными «татарами» (азербайджанцами) заставили Гассана изменить свои планы. Русское командование приняло меры к отражению наступления, но остановить полностью персидскую конницу представилось невозможным — вся её деятельность с тех времён ограничивается лишь несколькими набегами в русские сообщения, преимущественно в окрестностях самого Эчмиадзина. В начале августа Аббас-Мирза, стремясь остановить дальнейшее наступление русских, вторгся в Эриванское ханство, 15 (27) августа осадил Эчмиадзин, но понеся поражение от А. И. Красовского у с. Ушаган (Ошакан) на р. Касах, отступил в Персию.

8 июня 1827 года синклит армянского духовенства приветствовал колокольным звоном фельдмаршала Ивана Паскевича. Второй раз в ходе Персидской кампании Эчмиадзинский монастырь был занят русскими в августе 1827 года генералом Афанасием Красовским. Под его началом сражались армянские добровольческие отряды, сформированные тифлисским епископом Нерсесом Аштаракеци. В 1828 году по Туркманчайскому договору Эчмиадзин вошёл в состав Российской империи.

В Российском законодательстве проведён был принцип, согласно которому «Эчмиадзинский верховный Патриарх избирался всем гайканским народом армяно-григорианского исповедания по установленному порядку, независимо от места проживания отдельных членов народа».

В 1869 году у собора появилась ризница. Она была пристроена с восточной стороны и используется для хранения церковной утвари и драгоценных реликвий.

12 июня 1903 года был издан указ о конфискации имущества Армянской апостольской церкви. Согласно закону, всё недвижимое имущество (включая территорию Эчмиадзинского монастыря) и капитал, принадлежавшие Армянской церкви и духовным учреждениям, переходили в ведение государства. Из доходов от конфискованного имущества и денежных средств выделялась доля их прежнему владельцу — армянским духовным учреждениям. Ограблением Эчмиадзина руководил эриванский вице-губернатор Михаил Накашидзе, будущий бакинский губернатор.

Католикос Мкртич I возглавил массовую протестную кампанию армянского народа, которая увенчалась успехом: 1 августа 1905 года Николай II подписал указ о возвращении Армянской церкви конфискованного имущества; одновременно разрешалось вновь открыть армянские национальные школы.

В 1915 году братия Эчмиадзинского монастыря оказывала самоотверженную помощь беженцам из Западной Армении.

В советское время в Эчмиадзине построены многочисленные жилые дома и общественные здания. В 1965 году в Эчмиадзине был возведён памятник жертвам Геноцида армян 1915—1922 годов.

В 2009—2011 годах в Эчмиадзине была возведена церковь Святых Архангелов.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 8247
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%87%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Праздники по теме

Полицейские в Армении отмечают 16 апреля свой профессиональный праздник. Именно 16 апреля в 2001 году был принят закон «О полиции».

Высокопоставленные представители полиции Армении посетили утром 16 апреля парк Победы. Там они возложили цветы к па… 

Праздник, который имеет большое значение для всего армянского народа – ведь именно пограничники охраняют рубежи его родной страны. Зная, что на страже безопасности страны стоят надежные люди, можно быть спокойными за её будущее. В Армении День Погра… 

Радио, великое изобретение человечества, начало своё существование в ставшем уже прошлым двадцатом веке. По разным сведениям первым приложил к этому руку то ли наш замечательный учёный Александр Степанович Попов, то ли итальянский изобретатель Гулье… 

Еркрапа, организация, день которой празднуется 8 мая, это союз армянских добровольцев. Именно они, эта храбрая группа армянских воинов, освободили Шуши в ходе конфликта в Нагорном Карабахе в 1992 году. Они прорвали многолетнюю азербайджанскую оккупа… 

22 июня ровно в 4 часа… Эта война не для всех случилась как снег на голову, как станет ясно потом. Многие из близких к правительству источников пытались предупредить о её неизбежном начале, но, к сожалению, их не послушали, и наши войска были вынужд… 

Противовоздушная оборона Армении окончательно сформировалась в 1992 году в месяце мае. Каждое третье воскресенье мая посвящено теперь этому важному празднику.

Этот праздник имеет большое государственное и общегражданское значение: как власть, так … 

Это Армянский вариант празднования Вознесения Господня, которое, как известно, празднуется на сороковой день от чудесного и светлого праздника Светлого Христова Воскресения.

После того, как Господь Иисус Христос воскрес, как и предсказано было заг… 

Станция Сардарапат явилась знаковым местом сражения в армяно-турецком конфликте. Сражение близ Сардарапата имело место с 21 по 28 мая 1818 года. Армянские патриоты сражались за свободу своей родины, на которую в очередной раз посягали турки.

К том… 

Этот день в Армении – национальный праздник, посвящённый вновь обретённой ею независимости. Его ещё называют Днём восстановления суверенитета Армении. Первая республика была образована в 1918 году, после шестисот лет неволи и плена чужеземного ига. … 

Пентекосте, или пятьдесят дней – так называется в греческом этот промежуток от Пасхи до Троицы. В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы – это день, когда Моисей привёл евреев к подножию Синая, чтобы Господь дал им заповеди, по которым они будут жить.… 

История говорит о том, что Гаянэ и ее 36 подруг были убиты царем Трдатом III.

Все началось с того, что Девы прибыли в Армению, они покинули Рим из-за гонений христиан в те времена. Неземная красота девы Рипсимэ сразила царя. Он возжелал взять ее… 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2939
Источник: https://1000.menu/holidays/info/633-den-svyatogo-echmiadzina

Музей

Сокровищница Эчмиадзина — так называют музей. Он был открыт в 1955 году, и такое название выбрано не просто так. В музее находятся бесценные реликвии, собранные или полученные в дар от людей со всего света!

В музее хранятся святые реликвии,  церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом,  посохи и кресты католикосов,  многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла  католикосов, декорированные перламутром  и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине  хранились также и древнейшие образцы искусства прошлого. Тут были и древнейшие  рукописи, и миниатюры, которые  позже были перевезены в Ереван.

Так называемое, Копье Судьбы. По преданию, этим или похожим копьем был убит Христос. Реликвию привез в Армению Фаддей, когда проповедовал на этой земле. Сейчас в мире таких четыре — в Эчмиадзине, в Вене, Ватикане и Польше, и все четыре, разумеется, претендуют называться «настоящим»! По-армянски копьё — «Гегард», и в средние века оно хранилось далеко в горах, в уникальном одноименном монастырском комплексе.

В Эчмиадзине хранятся три частицы Креста, на котором был распят Христос. Одна из мощей — под прозрачным камнем в середине этого большого креста 10 века, принадлежавшего армянскому царю Ашоту Железному. Это его боевой крест.

Десница с мощами Иоанна Крестителя. Мощь была подарена Эчмиадзину римским папой в 2001 году.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1397
Источник: https://mygeografi.ru/echmiadzin

Скорпион как символ нечисти

Под сводами колокольни Кафедрального собора Святого Эчмиадзина можно заметить «окаменевшего» скорпиона в окружении фресок с изображениями ангелов. Этот факт стал поводом для различных предположений. Некоторые наличие ядовитого существа рядом с ангелами считают неслучайным, и связывают это с чем-то мистическим. Однако это ни что иное, как случайность, ставшая историей.

Еще в советский период были начаты работы по реконструкции Кафедрального собора Святого Эчмиадзина. Художник, который реставрировал изображение ангелов у центрального входа в храм, ужаснулся при виде скорпиона. Под рукой мастера в этот момент оказалась лишь кисточка с лаком, и он ею убивает скорпиона. Прошло уже 50 лет, а застывший скорпион стал неотъемлемой частью фрески.

Наличие скорпиона может и не вызвало бы такого большого резонанса, если бы церковь не восприняла его как символ нечистой силы. И несмотря на случайность, люди все же продолжают видеть в наличии на потолке замурованного скорпиона что-то таинственное и не отличают истину от выдумки.

© Sputnik / Asatur Yesayants

«Окаменевший» скорпион в окружении фресок с изображениями ангелов

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1195
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

Открытый алтарь

Еще одна достопримечательность Эчмиадзина — так называемый «Открытый алтарь». Эта современная постройка, одна из последних на территории комплекса. Появился этот алтарь в 2001 году, в честь 1700-летия принятия христианства, расположен перед входом во двор комплекса. Во время открытия на нем отслужили совместную службу Католикос всех армян Гарегин Второй и Папа Римский Иоанн Павел Второй.

Дорога к этой арке украшена древними хачкарами — стелами с резным изображением креста, собранными со всех уголков Армении.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 527
Источник: https://mygeografi.ru/echmiadzin

Что символизируют скорпион и змея

Изображение скорпиона можно встретить на тапочках священников в области пятки, так как, согласно псалму, скорпион и змея олицетворяют зло. Когда священник совершает церковный обряд, упоминая Христа, то наступает на скорпиона и змею. Таким образом, он уничтожает все плохое, негативное и злое. Однако в отличие от скорпиона, змея в Армянской Апостольской церкви имеет два значения, которые в какой-то степени противоречат друг другу.

Изображение змеи можно увидеть на посохе предводителей церкви. Змея символизирует мудрость, которая передается архимандриду.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 592
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

Что посмотреть

Кроме алтарей, которых тут четыре внутри и один снаружи, как и было описано выше, а также музея, в Эчмиадзине есть и другие интересные места.

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар — жертвам геноцида 1915 года.

Здесь же, во дворе монастыря, расположен дворец католикоса Всех Армян.  У входа в резиденцию возвышаются «ворота Трдата». Они многократно перестраивались, но в их основании и сейчас сохранились каменные блоки IV века. Предполагают, что когда-то на месте этих ворот размещался царский дворец.

На территории монастыря находится также и Духовная Академия. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного — 50 человек. В основном здесь изучают такие предметы как логика, риторика, психология, всемирная история, философия и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский — как современный, так староармянский.

На территории Эчмиадзина также находится здание семинарии, построенное в ХIХ веке. Сейчас здесь находится художественный музей, в котором выставлена коллекция работ крупных художников ХХ века: Сарьяна, Ханджяна, Кочара.

Другие церкви Эчмиадзина

Эчмиадзин называют городом церквей. Кроме Эчмиадзинского монастыря, здесь находятся еще 3 древних памятника. По легенде эти храмы созданы в честь мучениц — первых христианок, которые бежали сюда из Рима от преследований императора. Храмы носят названия:

  • Сурб Рипсиме,
  • Сурб Гаянэ
  • Сурб Шогакат.

Первый их храмов построен в 618 году. Это величественное и стройное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника, в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. Из одного из приделов, расположенных в углах, можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была  погребена  Рипсиме. Внутреннее убранство очень скромное. В 1790 году к церкви пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся, инкрустированные перламутром, престольные врата 1741 года.

Храм Сурб Гаянэ был возведен позднее, в 630 году на месте часовни IV века. Он считается одним из лучших памятников армянской архитектуры. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций.  Строгое  и лаконичное здание церкви украшено лишь орнаментами, расположенными на обрамлениях дверей и окон. Помещение прямоугольной формы. Внутри расположены два рядами колонн, которые делят внутреннее пространство на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающего на стройный восьмигранный барабан. В 1652 году  он был  капитально обновлен, а в 1683 году  к  нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи расположены изящные звонницы. Детали интерьера украшает орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

Храм Сурб Шогакат был возведен гораздо позже — в 1694 году. Он имеет своеобразную архитектуру,  называемую «купольной залы». В церковь ведет единственная дверь, которая открывается из сводчатой галереи с западной стороны здания. Купол церкви изнутри поддерживают всего несколько колонн. Строители обошлись без промежуточных опор благодаря тщательным расчетам. Сводчатая галерея над входом увенчана шести колонной звонницей. Строгая форма деталей и убранства имеет много общего с устройством главного кафедрального собора и храма Святой Рипсиме.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3461
Источник: https://mygeografi.ru/echmiadzin

На стенах собора за ночь появилось изображение шаха Аббаса

Как и почему изображение шаха Аббаса появилось под сводами северного купола Кафедрального собора ходят разные слухи, которые, как утверждает иерей Асогик Карапетян, базируются на вымышленной истории.

Согласно этой истории, портрет шаха Аббаса решили изобразить на стене собора всего за одну ночь. В чем причина столь поспешного изображения портрета мусульманского царя? В 1604 году шах Аббас, нарушив мирный договор, идет войском на Армению. Завоевывает старую Джугу и увозит с собой большое количество армян для осуществления строительных работ. 

Армян поселили в городе Исфахан, однако многие из них даже спустя годы мечтали вернуться на родину. Шах Аббас понимает, что их притягивает вера и Эчмиадзин. И он решает построить новый духовный центр для армян с тем, чтобы отвлечь их от мыслей вернуться домой. Шах Аббас приказывает своим воинам отправиться в Эчмиадзин, разрушить собор, а камни привезти в Персию, для возведения нового собора в Исфахане. Он приказывает также доставить в Исфахан десницу Святого Григория Просветителя, которая также находилась в Эчмиадзине. Дело в том, что именно десницей святого Григория Просветителя проводится один из самых важных обрядов – освящение святого миро, что и объединяет церковь и весь армянский народ.

О коварном намерении шаха Аббаса становится известно в Армении. Армянские монахи знали об одной персидской традиции – никогда не разрушать здание, на котором изображен персидский шах. На самом деле, так оно и произошло. Было решено в кратчайшие сроки изобразить на стенах собора портрет шаха, что и спасает его от разрушения. А похищенную десницу святого Григория Просветителя стараниями Католикоса Пилипоса Ахбакеци и благодаря помощи одного купца удалось тайно вернуть в Эчмиадзин.

Таким образом, в истории изображения портрета шаха Аббаса также следует отличать правду от вымысла. Директор музеев и архива Первопрестольного Святого Эчмиадзина иерей Асогик Карапетян считает часть истории про шаха Аббаса надуманной.

«Это не изображение шаха Аббаса, поскольку нет никакого исторического упоминания об этом. В те годы о жизни церкви писал историк, архимандрит Аракел Даврижеци, а в его книги нет упоминания об изображении, однако есть упоминание о том, что шах Аббас хотел разрушить церковь и в новой Джуге восстановить ее. 15 камней все-таки были перевезены и до сих пор находятся в армянской церкви Новой Джуги. Поэтому считаем историю об изображении шаха Аббаса надуманной», — говорит иерей.

Проведенные исследования показывают, что изображенный портрет принадлежит тому благодетелю, на средства которого в 1680 году Католикос Егиазар Айнтапци построил три купола – Южный, Северный и Восточный. На передней части Восточного купола выгравировано изображение армянского Католикоса Егиазара Айнтапци, и, соответственно, на Северной изображен портрет благотворителя.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Изображение шаха Аббаса под сводами северного купола Кафедрального собора

«Что же касается десницы святого Григория Просветителя, то, да, она была украдена. Это для нас в первую очередь стало моральной потерей, однако и в эти дни проводился обряд освещения святого миро другими мощами Григория Просветителя, которые также хранятся в Эчмиадзине», — говорит директор музеев и архива Первопрестольного Святого Эчмиадзина.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3368
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

Как добраться

Добираться до Эчмиадзина очень легко. В Ереване вам нужно попасть на пересечении улицы Сарьяна и проспекта Маштоца. Справа от проспекта увидите скопление таксистов и маршруток. Вот они и отправляются прямо в Эчмиадзин.

Цены примерно такие:

маршрутка: 200-300 драм;

такси: 1200 драм за машину. Если набирается 4 человека, то сумма делится на всех. Если Вы один, то можно уговорить водителя на 1000 драм.

Учитывайте, что маршрутки, в основном, едут утром и вечером, а днем их почти нет.

автобус: можно выехать в Эчмиадзин с центрального автовокзала Киликия на автобусе №202 или микроавтобусе № 203, стоимость проезда составит соответственно 300 и 250 драм.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 662
Источник: https://mygeografi.ru/echmiadzin

Собор построен на воде

Многие недалекие люди утверждали, что невозможно, чтобы собор был построен на источнике, поскольку сооружение было бы не прочным, вода разрушила бы основание. Однако опытные мастера знали свое дело. Первопрестольный Эчмиадзин стоит на воде. Камни установлены так, что позволяют во время землетрясения качать постройку и не дать ей рухнуть. Именно этой водой наполняется чудотворный кладезь, находящийся внутри храма. Его глубина 7 метров. Многие верующие приходят в церковь напиться из него, глубоко веруя в целительную и чудодейственную силу воды. Интересно также, что долгие годы, вне зависимости от погодных условий и количества использованной воды, уровень воды в колодце остается неизменным.

«Вода в кладезе чудотворная, так же как и вера человека. Если человек пьет воду с глубокой верой, что исцелится, то так оно и произойдет. В свое время в соборе было несколько колодцев, однако сегодня остался только один. Эту воду мы используем в хозяйстве или в случае необходимости во время крещения. Маленькие фонтанчики, расположенные во дворе собора, также питаются этой водой. Верующие могут пить ее с той же верой», — говорит иерей Асогик Карапетян.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1176
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

Сокровища Эчмиадзинского музея

В Первопрестольном Эчмиадзине находится также невероятно богатый, как в прямом, та и в переносном смысле, музей. Здесь хранится святое копье, именно то копье, которым римский воин пронзил распятого Христа, для того, чтобы убедиться, что он мертв. Еще в средневековье о чудодейственной силе копья знали в Грузии.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Святое копье

Когда страну охватила смертельная болезнь грузинский патриарх попросил копье для спасения своего народа. И на самом деле копье спасло множество жизней, эпидемия отступила. Также своей чудодейственной силой известны мощи Ноева ковчега. Окаменевшее дерево, обладающее божественной силой, еще с 18 века хранится в покрытом драгоценными камнями золотом чехле. Несмотря на то, что хранившиеся в Эчмиадзине мощи Ноева ковчега единственные в мире, однако от него был отколот кусок. В свое время Католикос Симеон Ереванци подарил его императрице Екатерине II.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Эчмиадзин

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1061
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html

Собор не был построен на случайном месте

Как пишет историк Агатангехос, святому Григорий Просветителю было видение, что Единородный сын Божий спустился на землю и золотым молотом указал место, где должен стоять святой алтарь. Поэтому возведенный на этом самом месте собор назвали Эчмиадзин, что в переводе с армянского означает “сошел Единородный”, то есть Иисус Христос. 

Таким образом, название собора несет в себе историю.

«Да, собор был построен не на случайном месте, и человек к этому никак не причастен «, — говорит иерей Асогик Карапетян. 

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 547
Источник: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 28417
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%87%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 8247 (29%)
  2. https://mygeografi.ru/echmiadzin: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8195 (29%)
  3. https://rusarminfo.ru/2019/06/23/tak-byl-postroen-echmiadzin-armyane-otmechayut-den-glavnogo-simvola-very/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 466 (2%)
  4. https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20160207/1874677.html: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 8570 (30%)
  5. https://1000.menu/holidays/info/633-den-svyatogo-echmiadzina: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2939 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий