День Знаний в Азербайджане — познаем подробно

Образование в Азербайджане (азерб. Azərbaycanda Təhsil)

В период 2004—2008 гг. в Азербайджане были достигнуты значительные успехи в области образования. Сфере образования государством уделяется большое внимание. В расходах государственного бюджета Азербайджана на цели образования выделяются крупные средства. Расходы на образование находятся на втором месте после расходов на армию. В 2009 году они составят примерно 1 миллиард манатов (1,25 миллиардов долларов США), что позволит укрепить материально-техническую базу образования, а также привести учебные программы в соответствие с самым высоким мировым уровнем. В этот период в Азербайджане высокими темпами идет и строительство школ. За 4 года построены 1200 новых школ, сотни старых школ отремонтированы.

Блок: 1/17 | Кол-во символов: 764
Источник: https://wiki.moda/wikipedia/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5

День Знаний в Азербайджане

Указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 21 августа 2004 года, в целях усовершенствования существующего в учебных заведениях Азербайджанской Республики режима работы, в связи с созданием эффективной системы деятельности, служащей повышению качества обучения в данных учебных заведениях, Президент Азербайджана постановил:

  1. Установить, что занятия во всех учебных заведениях Азербайджанской Республики начинаются 15 сентября.
  2. Объявить 15 сентября «Днем знаний».
  3. С 2004/2005 учебного года в I—IV классах общеобразовательных школ Азербайджанской Республики ввести пятидневную учебную неделю.
  4. Министерству образования Азербайджанской Республики в шестимесячный срок совместно с соответствующими органами исполнительной власти подготовить и представить Президенту Азербайджанской Республики предложения по обеспечению перехода всех общеобразовательных школ на пятидневную учебную неделю.
  5. Кабинету Министров Азербайджанской Республики решить вопросы, вытекающие из настоящего Указа.
Блок: 2/17 | Кол-во символов: 1011
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5

Государственная программа по информатизации системы образования в Азербайджане в 2008—2012 годах

В целях создания в Азербайджанской Республике единой общенациональной образовательной среды путём широкого внедрения современных информационных и коммуникационных технологий и обеспечения всем слоям населения возможности получения качественного образования Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев своим указом от 10 июня 2008 года постановил:

  1. Утвердить «Государственную программу по информатизации системы образования в Азербайджанской Республике в 2008—2012 годах».
  2. Определить координирующим органом Государственной программы, утверждённой пунктом 1 настоящего Распоряжения, Министерство образования Азербайджанской Республики.
  3. Кабинету Министров решить вопросы, вытекающие из настоящего Распоряжения.
Блок: 3/17 | Кол-во символов: 810
Источник: https://wikipedia.tel/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5

Система образования в Азербайджане

  • Дошкольное воспитание
  • Общее образование
  • Специализированное образование
  • Подготовка после диплома
  • Магистратура
  • Докторантура
  • Занятия и воспитание за пределами школы
  • Свободное образование
  • Подготовка кадров и квалификаций
Блок: 4/17 | Кол-во символов: 251
Источник: https://wiki2.net/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5

Болонская система

Включение системы высшего образования Азербайджана в Болонскую систему является важным шагом в сфере образования. Азербайджан сделал свой первый шаг в 2004 году, для присоединения к этой системе. На конференции министров образования с участием представителей государств Южного Кавказа была принята декларация. Для вхождения в Болонскую систему в 2004 году Министерством образования Азербайджана был подготовлен доклад и представлен на рассмотрение Европейской Комиссии.19 мая 2005 года на конференции, в городе Берген, министр образования Азербайджанской Республики подписал документ о присоединении к Болонскому процессу. Для исполнения этих требований в республике был подготовлен и утвержден «Образцовый регламент об организации обуче- ния с кредитной системой в высших учебных заведениях».

Блок: 5/17 | Кол-во символов: 812
Источник: https://wiki.moda/wikipedia/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5

История образования

После принятия ислама грамотность в Баку стала фактически обязательной, так как все мусульмане должны были уметь читать Коран. Школы (мектебы) были при всех мечетях, университеты (медресе) — только при больших мечетях. Существовали и отдельные мектебы, а также большие медресе. Преподавание велось обычно с группами в 4-6 учеников в мектебах и 10-15 — в медресе. Мальчики и девочки должны были учиться вместе. Однако в действительности девочки получали образование дома, хотя в начале XIX века в Баку существовали две небольшие школы для девочек. Часто домашнее образование получали и мальчики из зажиточных семей. Мулла, ведущий обучение, играл роль европейского гувернера. Слово мулла стало синонимом слова муаллим (учитель). В мектебе педагог сидел среди учеников, в медресе — на кафедре, а рядом с ним сидели его помощники, которые доводили до студентов слова педагога и отвечали на их вопросы. Мектебы находились в ведении отдельных мулл, а медресе были на обеспечении крупных религиозных организаций.

Обучение в школах начиналось с освоения арабской письменности и заучивания Корана наизусть. Выучивший Коран наизусть назывался хафизом. После этого приступали к изучению персидского языка, исламского права, истории ислама, философии, арифметики, астрономии и астрологии и др. Поэтому после присоединения Баку к России эти школы иногда называли персидскими.

Для легкости усвоения материала некоторые учебники писались в стихотворной форме. Начиная с раннего Средневековья для таких школ составлялись и переписывались писцами в больших количествах персидско-азербайджанские и арабско-азербайджанские словари. Ученики сидели на ковре, поджав ноги под себя. Книгу или тетрадь держали на правом колене. Редкие и дорогие книги размещались на специальной подставке — рахиле. Перед учениками лежал галамдан (пенал), в котором находились принадлежности, необходимые для каллиграфического письма: чернильница, перья, перочинный ножик, ножницы и кусок слоновой кости, необходимой для подрезания перьев. Занятия велись с утра до вечера с часовым перерывом на обед. Каникул не было. На Новруз отдыхали три или четыре дня. Еду дети приносили вместе со специальной скатертью из дома.

Методика преподавания (особенно языков), отработанная веками, была очень эффективной, хотя для достижения этой эффективности порой приходилось применять телесные наказания. Для продолжения обучения выпускники ехали в ведущие университеты Шамахи, Гянджи, Тебриза и Багдада, участвовали во всевозможных диспутах. В небольшом Баку было около 20 мечетей с мектебами и медресе, несколько самостоятельных мектебов и несколько медресе высшего образования при ханагях и имам-заде.

С начала XIX века указанные школы начали европеизироваться. Появились школы нового типа. В первых школах такого типа детей сажали на небольшие табуреточки у невысоких парт, так, чтобы им легко было приспособиться к новым условиям. Появились классные доски и всевозможные учебные пособия.

В 1832 году царская администрация открыла в Баку уездное училище, позднее преобразованное в губернское. Размещалось оно за пределами крепостных стен в первой линии новой застройки в одноэтажном каменном доме. Преподавание велось на русском и азербайджанском языках по программе, принятой в христианской России. Особой популярностью в связи с этим училище не пользовалось, хотя выпускники училища имели определённые привилегии при поступлении на работу. В связи с этим по инициативе и при материальной поддержке зажиточных бакинцев в 1848 году в Баку открылось так называемое Мусульманское училище, программа обучения в котором была более близкой к традициям, принятым в мектебах города, а оснащение и методика преподавания — более современными. Срок обучения был 6 лет — по два года на курс. Выпускники училища имели право поступления в гимназию.

1. Под словами «татарская», «татарин» в то время часто русские путешественники подразумевали «азербайджанская», «азербайджанец».

Блок: 10/17 | Кол-во символов: 3939
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 7587
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5: использовано 2 блоков из 17, кол-во символов 4950 (65%)
  2. https://wikipedia.tel/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5: использовано 1 блоков из 17, кол-во символов 810 (11%)
  3. https://wiki2.net/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5: использовано 1 блоков из 17, кол-во символов 251 (3%)
  4. https://wiki.moda/wikipedia/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B5: использовано 2 блоков из 17, кол-во символов 1576 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий