День работников дорожного хозяйства

Высокие скорости и новые технологии, развитие отечественной промышленности – все это требует не только самого лучшего автотранспорта, но и самых лучших дорог. И у тех, кто должен нам их обеспечить, тоже существует свой профессиональный праздник. День дорожника в 2020 году какого числа мы буем его отмечать? Дайте вспомним сегодня о людях этой скромной, но такой нужной, особенно в российских условиях профессии.

День дорожника в 2020 году какого числа отмечать – 18 октября 2020 года.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 486
Источник: http://chestvuj.ru/kogda-otmechayut-den-dorozhnika-v-2020-godu/

Дороги России:

из прошлого в будущее

День работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября.

Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. Ввиду сурового климата, наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.

Благодаря самоотверженному труду работников дорожного хозяйства в нашей стране создана мощная автодорожная сеть. Сотни тысяч километров дорог, от местных до магистральных, обеспечивают сегодня устойчивое сообщение в любых направлениях и транспортную доступность даже самых отдаленных территорий нашей Родины. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь наших сограждан комфортнее и безопаснее.

Достижения наших дорожников становятся новыми поводами для гордости всей страны. Реализованные в последние годы проекты по праву стали визитными карточками своих регионов – в их числе мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи и еще сотни уникальных объектов, которые сделали автомобильное движение в своих городах и областях быстрее, безопаснее и комфортнее для водителей, пассажиров и пешеходов.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1614
Источник: https://www.mintrans.ru/mt-road/

Когда проходит?

Строительство новых городов и зданий, появление большого количества авто и мототранспорта приводит в свою очередь к увеличению количества дорог. Чтобы заострить внимание на проблемах развития дорожной отрасли, необходимо показать важность и неоценимый вклад простого человека в решении вопросов, связанных с прокладыванием автомагистралей, отвечающих последним стандартам нашего времени. В связи с этим именно самоотверженный труд в неблагоприятных погодных условиях Российской действительности, а также желание популяризировать профессии этой сферы деятельности, привели к созданию Дня работника дорожного хозяйства, который принято отмечать в каждое третье воскресенье октября месяца.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 703
Источник: https://365calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyajstva.html

История

Дорожники начали отмечать свой профессиональный праздник еще в 1996-м году. Правда, сначала, согласно указу Президента РФ, они делали это в последнее октябрьское воскресенье. Спустя 4 года (в 2000-ом) у праздника появился новый день – третье воскресенье того же октября. Именно в этот день работники 3 тыс. разных предприятий отрасли (более 750 тысяч человек) отмечают свою законную профессиональную дату.

Вот основные задачи, которые приходится решать дорожникам:

  • строительство новых объектов;
  • содержание, ремонт и обеспечение;
  • эксплуатация дорог, мостов, иных объектов;
  • организация безопасного, комфортного сообщения между регионами России.

И все это им приходится делать в достаточно непростых условиях, поскольку количество личного и ведомственного автотранспорта не только значительно увеличилось за несколько последних лет – оно продолжает расти внушительными темпами, поскольку благосостояние людей стремительно меняется. Дороги – настоящие «артерии» страны, без которых ее жизнь (и экономическая, и социальная) была бы невозможной. И очень хорошо, что у людей, их строящих и ремонтирующих, есть собственный профессиональный праздник.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1151
Источник: http://mirkosmosa.ru/holiday/h-227

День работников дорожного хозяйства

Инженеры и простые дорожные рабочие, которые проектируют, строят и поддерживают не только дороги, но и мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие инженерные сооружения в пределах автодорог, отмечающие 18 октября 2020 года свой профессиональный праздник, делают большое и важное дело, поддерживая и развивая дорожную сеть в стране.

Советуем прочитать эти статьи:

Российские автомобильные дороги требуют серьёзной работы над тем, чтобы в первую очередь стать более безопасными, чем они есть сегодня. Для этого нужны новые подходы главным образом с самого верха российской власти. Нужно осознать, что российские дороги перестают отвечать современным стандартам безопасности, и именно в этом основная причина огромной смертности в автомобильных авариях. Государство оправдывает многие свои действия борьбой с терроризмом, выделяет на это огромные деньги и т.д. Вероятно, справедливо. Однако, в дорожных авариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в терактах, но никому нет до этого дела, и снижение такой грустной статистики даже не ставится как приоритет.

Реформа взглядов на строительство и содержание дорог, достойное финансирование – всё это нужно для того, чтобы дороги перестали быть российской бедой, а стали бы её гордостью. Для этого есть все возможности, ведь что касается простых инженеров и рабочих, то мы уверены – они, дай им такую возможность, с большим удовольствием будут строить именно такие дороги, которыми будут хвалиться потом перед детьми и внуками.

Мы поздравляем работников дорожных служб с их профессиональным праздником и надеемся, что однажды результаты их работы будут цениться всем российским обществом, а дороги перестанут быть объектом для критики.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1747
Источник: http://chestvuj.ru/kogda-otmechayut-den-dorozhnika-v-2020-godu/

Древние славяне. Киевская Русь

В отличие от стран Запада, унаследовавших от одной из величайших древних цивилизаций  Древнего Рима помимо римского права и архитектуры превосходную по тем временам дорожную систему, древнерусское государство сформировалось к концу IX в. на богатейшей, но неосвоенной территории. Поскольку большую ее часть занимали непроходимые леса, роль дорог тогда выполняли реки: все русские города и большая часть сел располагались на их берегах. Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях. Согласно свидетельству византийского императора X в. Константина Багрянородного, даже сбор дани киевским князем («полюдье») проводился в зимнее время. Князь с дружиной выезжал из Киева в ноябре и объезжал свои владения до самого апреля. Судя по всему, в остальное время года многие территории Древней Руси были просто недоступны. Сухопутное сообщение затрудняли также ватаги разбойников, промышлявших на лесных дорогах.

Правивший в начале XII в. киевский князь Владимир Мономах в своем «Поучении» как один из совершенных им подвигов описывает путешествие «сквозе вятичи» – через землю вятичей. Первое летописное упоминание о дорожных работах относится к 1015 г. В «Повести временных лет» рассказывается, что киевский князь Владимир, готовясь к ратному походу в Новгород, приказал слугам: «Теребите пути и мосты мостите». Уже в том же XI в. власть попыталась законодательно определить статус «мостников»  мастеров по строительству и ремонту мостов и мостовых. Первый на Руси письменный свод законов  «Русская Правда» содержит «Урок мостникам», в котором, помимо прочего, были установлены тарифы на различные дорожные работы.

Отсутствие дорог иногда оказывалось благом для населения русских княжеств. Так, в 1238 г. хан Батый, разоривший Рязанское и Владимиро-Суздальское княжества, по причине весенней распутицы не смог дойти до Новгорода и вынужден был повернуть на юг.

Татаро-монгольское нашествие сыграло двойственную роль в развитии дорожной системы русских земель. С одной стороны, в результате походов Батыя была основательно подорвана экономика русских княжеств, разрушены десятки городов, значительная часть населения погибла, еще часть была уведена в плен. Все это в итоге привело к сокращению торговли и запустению дорог. В то же время, подчинив Северо-Восточную Русь и сделав ее «улусом» (частью) Золотой Орды, татары ввели здесь позаимствованную в Китае систему почтового сообщения, что по сути явилось революцией в развитии дорожной сети древнерусского государства. Вдоль дорог начали располагать станции ордынской почты, именовавшиеся «ямами» (от монгольского «дзям»  «дорога»). Служащих на станциях называли ямщиками (от тюркского «ямджи»  «гонец»). Содержание «ямов» ложилось на местное население, оно же исполняло подводную повинность, т.е. обязано было предоставлять своих лошадей и подводы ордынским послам или гонцам.

Камчадальская почта (гравюра по рисунку Е. Корнеева)

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3117
Источник: https://www.mintrans.ru/mt-road/

Кто отмечает?

Праздник отмечается на всей территории Российской Федерации. В первую очередь, это день тех, кто проектирует транспортные магистрали, тех, кто создает специализированную технику, тех, кто умеет управлять машинами, позволяющими воплощать в жизнь инженерные мысли по строительству дорог, тех, кто делает сами дороги и тех, кто следит за их состоянием.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 364
Источник: https://365calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyajstva.html

Задание на день

Вспомните, по какому самому живописному участку дороги вам приходилось проезжать. Какая поездка вам запомнилась больше всего.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 140
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

XIV-XV века

XIV–XV вв. в истории нашей страны стали временем формирования единого централизованного государства. В XVI–XVII вв. продолжалось расширение его территории: в состав России вошли Поволжье, Приуралье, Западная Сибирь. В связи с этим дороги приобретали все большее значение: по ним гонцы со всех окраин доставляли в Москву известия о вторжениях иноземных войск, мятежах и неурожаях. Центральная власть проявляла особую заботу о развитии унаследованной от татар ямской почты. В XVI в. «ямская гоньба» была установлена в Рязанской и Смоленской землях. Ко времени правления Ивана III относится первая сохранившаяся подорожная грамота, выданная Юрию Греку и Коулпу Оксеньтьеву, посланным «в немцы».

Подорожная грамота Великого князя Ивана Васильевича ямщикам о выдаче Коулпу Оксеньтьеву

подвод на ямах от Москвы до Великого Новгорода и обратно

В ней государь приказывал на всем расстоянии от Москвы к Твери, от Твери к Торжку и от Торжка к Новгороду давать послам «по две подводы от яму до яму по сей моей грамоте». В другой грамоте Ивана III – от 6 июня 1481 г. – впервые упомянута должность отвечавшего за состояние почтовых станций и дорог чиновника – ямского пристава. Ямы располагались на расстоянии в 30–50 верст. Ямщики обязаны были обеспечивать лошадьми всех путешествующих с княжеской грамотой, за службу они освобождались от «тягла» – государевой подати и всех повинностей – и, более того, получали содержание деньгами и овсом. Поддерживать же пути в хорошем состоянии должны были под присмотром ямщиков местные крестьяне. По выбору старосты два человека от «сохи» (территориальной единицы выплаты подати) выходили на расчистку дорог, ремонт мостов и обновление «гатей» (настилов) через заболоченные участки.

Царь Иван VI Грозный (1547 – 1584 гг)

При Иване Грозном, в 1555 г., был создан единый орган управления дорожным делом – Ямская изба. Уже в начале XVI в. были составлены первые справочники для путников о больших российских дорогах – с указанием маршрутов, основных расположенных на них населенных пунктов и расстояний между ними. Это были «Русский дорожник», «Пермский» и «Югорский» «дорожники». К концу XVI в. появились и «изгонные книги» с описанием мелких дорог местного значения.

Император Петр I

В эпоху Петра I надзор за дорожной сетью государства осуществляла Камер-коллегия – центральное налоговое ведомство, собиравшее в том числе дорожные пошлины. На местах, в губерниях и провинциях, дороги были поручены земским комиссарам, избиравшимся местными помещиками и подчиненным Камер-коллегии.

В конце XVII – начале XVIII в. в связи с начатым Петром Великим активным освоением севера европейской части России возникла необходимость в создании транспортной связи новой столицы с Москвой.

В XVI–XVII вв. эта дорога представляла собой сложную водно-сухопутную систему – с ямскими станциями, инженерными сооружениями, многоверстной бревенчатой мостовой, с плотами для переправ через значительные по размерам реки и со специальными барками для движения по реке Мете и озеру Ильмень. Между основанным в 1703 г. Санкт-Петербургом и Москвой уже в 1704 г. было налажено почтовое сообщение, однако существовавший путь был очень извилист и полон дальних объездов. Необходима была новая дорога, которая связала бы столицы по прямой. К 1718 г. был сооружен первый участок этой «першпективной» дороги – от Петербурга до Волхова. После смерти Петра I работы по прокладке второго отрезка – от Волхова до Москвы – продолжались. В 1733 г. была создана особая Канцелярия строения перспективной дороги, позднее преобразованная в Канцелярию строения государственных дорог. К этому учреждению был приписан батальон солдат, его подразделения размещались в Тосно, а контора находилась в Москве.

«Петр I» В.Серов (1907)

Императрица Екатерина II

В правление Екатерины II в развитии дорожного дела вообще и в судьбе «перспективной» дороги в частности произошли важные изменения. В 1763 г. императрица утвердила предложение Сената о прекращении работ по сооружению участка от Волхова до Москвы. Это решение было вызвано огромными расходами на строительство (с 1740 по 1764 г. на него казной было потрачено более 1 млн рублей), сложностью трассы, проблемами, связанными с заселением территорий вдоль нее. И Сенат «за лучшее» признал «в исправности содержать от Москвы до Санкт-Петербурга старую дорогу, по которой ныне ездят». Таким образом, план Петра I соединить две столицы прямой «перспективной» не был до конца реализован.

В результате губернской реформы 1775 г. мосты и дороги были переданы в ведение нижних земских судов и капитан-исправников. В связи с этим Канцелярия строения государственных дорог была упразднена. Тем не менее для координации дорожного строительства и руководства этим процессом необходим был единый центральный орган. В марте 1786 г. была учреждена Комиссия о дорогах в государстве. В соответствующем указе Екатерины II говорилось: «Первым опытом трудов ее будет распоряжение о построении дороги, между двумя столицами лежащей…».

28 апреля 1786 г. императрица утвердила доклад Комиссии «Об устроении дорог между столицами». Планировалась выделить на строительство 4 млн рублей и завершить его в 1790 г. Были разработаны проекты каменных мостов через маленькие речки и ручьи, на больших реках предполагалось наводить плашкоутные мосты. Дефицит бюджета не позволил полностью претворить в жизнь этот проект. Было построено несколько каменных мостов, проложено 40 подземных водосточных труб, около 130 верст дороги было вымощено камнем.

Император Александр I

На протяжении XVIII–XIX вв. дорожные ведомства подвергались постоянным реорганизациям.

В 1809 г. Александр I объединил Экспедицию водяных сообщений и Экспедицию устроения дорог в государстве в Управление водяными и сухопутными сообщениями (с 1810 г. – Главное управление путей сообщения или ГУПС), которому поручались все имевшие государственное значение транспортные коммуникации. Управление находилось в Твери, возглавляли его главный директор и совет. При главном директоре состояла экспедиция, в которую входило три разряда (отделения), один из них занимался сухопутными дорогами. Империя была разделена на 10 округов путей сообщения. Во главе каждого стоял окружной начальник, в его подчинении находились управляющие директора, руководившие важнейшими частями путей сообщения и особо занятые составлением проектов и смет. Была усовершенствована и охрана трасс. Ее поручили специальным полицейским командам, в каждую из которых входили полицмейстер, смотрители, унтер-офицеры и рядовые. Командам вменялся надзор за тем, «чтобы дороги, мосты, рвы и прочее не были повреждены, чтобы боковые каналы не были завалены, самые дороги не были суживаемы строениями, плетнями или запахиваемы».

Н. Сверчков. «Помещица в пути». 1855. ГРМ.

В 1901 г. в России появились первые автомобили, и вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и машин. Появился новый термин «автогужевые дороги». Объем их строительства до Первой мировой войны был незначителен: преимущественно по стратегическим направлениям к границам и для занятия безработных. В этот период было построено названное в народе «голодным» шоссе от Новороссийска до Батума.

Быстрое развитие промышленности страны на рубеже XIX–XX вв. и появление автомобилей способствовали изменению отношения правительства к состоянию дорожного хозяйства. Перед Первой мировой войной почти ежегодно устраивались автопробеги, и местные власти старались улучшить дороги перед этими мероприятиями. Многие сановники, генералы, высшие чиновники содействовали выделению на строительство трасс финансов, способствовали решению различных организационных проблем. Принятые в начале XX в. правительством, земствами, торгово-промышленными и финансовыми кругами меры позволили несколько увеличить протяженность российских дорог, улучшить их состояние, внедрить некоторые технологические новшества.

Прокладка дороги по болотистым местам в Галиции

Инженерные войска в период I Мировой войны

Огромное влияние на развитие дорожной сети страны оказали революция 1917 г. и гражданская война 1918–1920 гг. В этот период дорожным строительством занимались Военстрой, Фронтстрой, а также Управление шоссейных дорог (Упшосс) Народного комиссариата путей сообщения. После окончания гражданской войны начались бесчисленные реорганизации этих ведомств.

В 1922 г. функции по обустройству дорожного хозяйства были разделены между Центральным управлением местного транспорта (ЦУМТ) НКПС и Главным управлением коммунального хозяйства (ГУКХ) Народного комиссариата внутренних дел. В ведении ЦУМТ оказались дороги общегосударственного значения, а отделы ГУКХ НКВД осуществляли управление дорогами местного значения. Реформы органов управления дорожным хозяйством продолжались и в последующие годы. При этом состояние дорог оставалось плачевным.

Особенно остро стояла проблема финансирования дорожного строительства. В то же время стране, проводившей индустриализацию, требовалось в кратчайшие сроки создать развитую транспортную систему. Из создавшегося положения советское руководство попыталось выйти, передав управление дорогами союзного значения НКВД. В 1936 г. в составе НКВД СССР для этих целей было образовано Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор).

Еще в 1925 г. в стране была введена натуральная дорожная повинность, согласно которой местные жители были обязаны безвозмездно отработать определенное число дней в году на строительстве дорог «волостного» и сельского значения. В 1936 г. было издано постановление правительства о создании постоянных местных бригад, работа которых засчитывалась в общий план трудового участия колхозников. Тем не менее основной рабочей силой на строительстве дорог являлись заключенные. За вторую пятилетку (1933–1937 гг.) страна получила более 230 тыс. км профилированных грунтовых дорог, но план по строительству дорог с твердым покрытием оказался недовыполненным на 15 %.

Большая программа дорожного строительства намечалась на третью пятилетку (1938–1942 гг.). Реализации намеченных проектов помешала Великая отечественная война, которая стала суровым испытанием в том числе для дорожной службы страны. Значительная часть дорожной техники была передана Красной Армии, было сформировано 42 дорожно-эксплуатационных полка, 7 учебных и один развернутый полк в Забайкальском крае, многие дорожники ушли на фронт. Крайне тяжелое положение сложилось на дорогах Западного и Северо-Западного направлений. В ходе боевых действий в СССР было разрушено более 90 тыс. км автомобильных трасс, 90 тыс. мостов общей протяженностью 980 км. По окончании войны восстановление дорожной сети было для Советского Союза одной из многих первостепенных задач, ведь почти все народное хозяйство приходилось практически создавать заново. Как следствие, принятым в марте 1946 г. четвертым пятилетним планом предусматривалось финансирование дорожной отрасли по остаточному принципу.

Проблемы с выделением средств на строительство и поддержание в рабочем состоянии дорожного хозяйства ощущались и в дальнейшем. В 1950 г. Главдорупр одновременно вел строительство 32 дорог республиканского значения и ряда местных дорог. Рассредоточение ресурсов и многообъектность заданий при слабом материальном и кадровом обеспечении отрицательно сказывались на результатах работ. Для исправления ситуации предпринимались попытки привлечь к участию в дорожных работах местное население, технику различных предприятий.

Пик дорожного строительства в СССР пришелся на 1960–1970 гг. Началось выделение на эти цели значительных средств, дорожники получили современную технику. В 1962 г. была введена в эксплуатацию МКАД протяженностью 109 км. В целом в 1959–1965 гг. протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в Советском Союзе на 81,2 тыс. км, 37 тыс. км из них имели усовершенствованные покрытия. В эти же годы были построены трассы Кашира – Воронеж, Воронеж – Саратов, Воронеж – Шахты, Саратов – Балашов, Владимир – Иваново, Свердловск – Челябинск и др.

Достаточно интенсивное строительство трасс продолжалось и в следующее десятилетие. В результате к 1990 г. сеть дорог общего пользования в РСФСР составила 455,4 тыс. км, в том числе 41 тыс. км дорог общегосударственного и 57,6 тыс. км республиканского значения. Тем не менее еще более 160 районных центров (из 1837) не были соединены с областными и республиканскими центрами дорогами с твердым покрытием, не имели выезда на основную сеть автомагистралей по дорогам с твердым покрытием и почти 1700 центральных усадеб (из 23000), и около 250 тыс. средних, мелких населенных пунктов и фермерских хозяйств.

Переход к рыночной экономике потребовал пересмотра и коренного изменения сути многих социально-экономических категорий. Вводились новые формы собственности, менялись подходы к планированию, управлению производственными отношениями – все это коснулось и дорожной отрасли. Несмотря на все трудности в 1997–1999 гг. в стране наметились положительные тенденции как в развитии дорожной сети, так и в эффективности функционирования дорожного хозяйства. Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1435 был установлен День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Новый отсчет достижений дорожной отрасли начался в 2004 г. с подписания Президентом Российской Федерации Указа «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым было создано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

Только за последний 2016 г. Росавтодором, кроме реализации других проектов:

  • введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 303,6 км автомобильных дорог федерального значения;
  • в целях обеспечения транспортных связей Республики Крым и г. Севастополя с материковой частью Российской Федерации завершено проектирование и организовано строительство мостового перехода через Керченский пролив;
  • на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счет средств федерального бюджета, завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2 961 км;
  • за счет трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов завершены работы на 11,7 млн кв. м дорожных покрытий улиц в 11 городах, 3 республиках, Пермском крае и 10 областях;
  • в рамках подготовки объектов к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. введены в эксплуатацию в Калининградской области участок автомобильной дороги Калининград – Мамоново II – граница Республики Польша протяженностью 13,3 км, в Республике Мордовия – подъезд к аэропорту г. Саранска протяженностью 3,5 км и участок дороги на подъезде к аэропорту протяженностью 3,6 км;
  • в целях повышения безопасности движения на федеральных автомобильных дорогах построено 310 км линий электроосвещения;
  • за счет средств, полученных посредством системы «Платон, введен в эксплуатацию мост длиной 90 м через р. Алей в Алтайском крае, связывающий с дорожной сетью страны 25 населенных пунктов, построен путепровод через железнодорожные пути в г. Брянске, позволивший ликвидировать острую перегрузку улично-дорожной сети в районе ж.-д. вокзала, открыто рабочее движение по мосту длиной 836 м через р. Белую в г. Уфе, открыто движение технологического транспорта по мостовому переходу через р. Волгу в Нижегородской области («Борский мост»).

Р-255 Сибирь, обход г. Кемерово

M2 Крым в Московской области

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 17385
Источник: https://www.mintrans.ru/mt-road/

Традиции

В праздничный день, принято поздравлять людей, которые связаны с дорожной отраслью. В честь них проводятся различные праздничные мероприятия, где принято отмечать и награждать тех работников, которые смогли отличиться в своей области специальными грамотами и дипломами. Также в этот день лучшим из лучших присваивается звание «Лучший строитель Российской Федерации». Кроме того, на праздничных фуршетах дорожные специалисты не только слышат чествования в свой адрес, но и делятся своим опытом.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 503
Источник: https://365calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyajstva.html

Тосты

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства. Желаю следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью, желаю всегда верить в себя и работать «на ура». Здоровья, терпения, выдержки и сил, достатка, смекалки, удачи и оптимизма»!

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства! Пусть твоя жизнь станет широкой и гладкой дорогой к счастью, с ровными успехами и прочным покрытием здоровья. И пусть на ней никогда не встречаются ямы невзгод и выбоины печалей».

«Поздравляю с Днём работников дорожного хозяйства и желаю ровной и счастливой, большой и просторной дороги жизни. Пусть для работы всегда будет хорошая погода и отличное настроение, пусть для исполнения заветной мечты всегда имеется желание и возможность»!

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 749
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

Подарки

Автомобильная карта. Автомобильная карта дорог России станет прекрасным презентом для работника дорожного хозяйства и любителя путешествовать.

Чертежные инструменты. Чертежные инструменты, тубус для бумаг, графический циркуль станет полезным и практичным презентом для строителя. Эти принадлежности он будет использовать в повседневной работе, и вспоминать о дарителе.

Сувенирная продукция. Футболка, чашка, магнит для холодильника, брелок с прикольной тематической надписью или поздравлением станут недорогим и приятным презентом в профессиональный праздник.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 564
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

Конкурсы

Песенный конкурс

В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством человек. Их задача – вспомнить и исполнить песни, в которых упоминаются дороги. Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Дорожные знаки

Ведущий предоставляет участникам конкурса листы бумаги и принадлежности для рисования. Их задача придумать оригинальные дорожные знаки и описать их значение. Побеждает участник, чей вариант окажется наиболее креативным.

Мосты

В этом конкурсе участники смогут продемонстрировать свои акробатические способности. Их задача – стать на мостик. Тот, у кого получится продержаться в таком положении дольше всех, получает победу в конкурсе.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 700
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

О профессии

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 993
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva

Похожие праздники в РФ

Во второе воскресенье августа в России празднуется День строителя. В последнее воскресенье октября проходит День автомобилиста.

Читать ~5 мин.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 163
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 30379
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://mirkosmosa.ru/holiday/h-227: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1151 (4%)
  2. https://365calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyajstva.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1570 (5%)
  3. https://my-calend.ru/holidays/den-rabotnikov-dorozhnogo-hozyaystva: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 3309 (11%)
  4. https://www.mintrans.ru/mt-road/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 22116 (73%)
  5. http://chestvuj.ru/kogda-otmechayut-den-dorozhnika-v-2020-godu/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2233 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий