День короля Олафа II Святого

В Википедии есть статьи о других людях с именем Олаф.

О́лаф II (Олаф Святой, Олаф Харальдссон, Олаф Толстый; др.-сканд. Óláfr Digre, норв. Olav den hellige/Heilag Olav; 995—29 июля (либо 31 августа) 1030) — король Норвегии с 1015 года по 1028 год, представитель династии Хорфагеров, сын Харальда Гренландца. Ему посвящена «Сага об Олафе Святом». Один из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых (почитается также в православии).

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 446
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D0%BB%D0%B0%D0%B2_II_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9

Биография

Ранние годы

Олаф родился в 995 году. Он был сыном вестфольдского конунга Харальда Гренске (Гренландца) и праправнуком Харальда Прекрасноволосого; Харальд Суровый был его единоутробным братом.

В 1009—1013 гг. сражался в Англии (сначала на стороне датчан, а потом на стороне англосаксов).

В 1013 году в Нормандии был обращён в христианство, крещён в Руане и поступил на службу к английскому королю в изгнании Этельреду. Он помог Этельреду вернуться в Англию и сражался на его стороне против датчан.

В 1015 году Олаф вместе с епископом Зигфридом выехал в Норвегию, где бонды и провинциальные правители провозгласили его королём.

Правление

В 1017 году в Швецию был отправлен послом Бьёрн Окольничий с предложениями о мире, причём одним из способов урегулирования конфликта была женитьба Олафа II на дочери Олафа Шётконунга Ингигерде, и решение об этом браке было принято на тинге в Уппсале.

Для шведов этот брак был выгоден как способ установить мир на границе, и они убедили Олафа Шётконунга дать клятву, что он выдаст Ингигерду за Олафа II. Причём известно, что его дочь хотела этого брака. Свадьба должна была состояться осенью на границе двух государств на берегу реки Эльв. В соответствии с достигнутыми соглашениями осенью 1018 года Олаф II прибыл на границу для свидания с невестой и её отцом, но их там не оказалось. Отправленные в Швецию гонцы привезли неутешительное известие: ещё летом к Олафу Шётконунгу прибыли сваты от новгородского «конунга Ярицлейва», шведский король выдал свою дочь Ингигерду за князя Ярослава (Мудрого), который княжил тогда в Новгороде, а Олаф II женился на её сводной сестре Астрид.

Согласно «Пряди об Эймунде», во время пребывания Олафа в Новгороде Ингегерда «имела с ним тайную любовную связь».

Проводимые Олафом более решительно и последовательно, чем его предшественниками, борьба с язычеством, сокращение традиционных «свобод» с целью усиления королевской власти, изменения в системе кормлений и сбора податей и прочее привели к разрыву между ним и большой частью старой знати, а также присоединившимися к знати бондами. Противники Олафа внутри страны встали на сторону претендовавшего на власть в Норвегии короля Англии и Дании Кнута Великого.

Гибель Олафа при Стикластадире

В 1027 году в союзе со Швецией Олаф напал на Данию, но потерпел поражение и в 1028 году был вынужден бежать в Швецию и затем дальше на Русь, в Новгород к Ингигерде (Ирине). Бежал он туда вместе с малолетним сыном Магнусом, оставив в Швеции жену Астрид. В Новгороде Ингегерда настояла, чтобы Магнус остался у Ярослава. В это время норвежский престол занял Кнуд I, поставивший «наместником» своего сына от наложницы Альвивы Свейна.

В 1030 году по зову своих сторонников вернулся в Норвегию, и попытался с шведской помощью вернуть себе престол, но в июле того же года (29-го либо 31-го числа) при Стикластадире был убит в битве с войском норвежской родовой знати и бондов.

Семья

У Олава Святого был один сын — Магнус Добрый (ок. 1024—1047), король Норвегии (1035—1047) и Дании (1042—1047), и одна дочь — Вульфхильда Норвежская (1020—1071), жена с 1042 года Ордульфа (ок. 1020—1072), герцога Саксонии (1059—1072).

Однако С. С. Алексашин, опираясь на данные саг о «тайной любви» между Ингегердой и Олафом и пытаясь объяснить данные генетических исследований современных Рюриковичей, показавших расхождение гаплогрупп у потомков Мономаха («северная» гаплогруппа N1c1) и Олега Святославича («славянская» — R1a), выдвинул гипотезу о внебрачных детях Олафа. Он предположил, что фактическим сыном Олафа от Ингегерды был русский князь Всеволод Ярославич, отец Владимира Мономаха.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3597
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B0%D0%B2_II_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9

Праздники по теме

Дни, посвящённые памяти жертв Второй Мировой Войны, учредила Генеральная Ассамблея ООН в 2004 году. Она объявила праздничными оба дня, как 8, так и 9 мая, так как наступление победы происходило в течение нескольких дней в разных государствах.

Гене… 

В день этого государственного праздника когда-то, в 1814 году приняли норвежскую конституцию. Норвегия стала свободной и независимой страной.

А когда-то, 400 лет тому назад Норвегия находилась под датской пятой и была всего лишь её маленькой пров… 

Широко известная в свои времена шведско-норвежская уния 1814-1905 — стала значительным государственно-правовым объединением в Европе. Как известно с исторических данных Уния была навязана Норвегии Швецией с помощью силы оружия и была итогом шведско… 

Святого Мартина христиане почитают как покровителя бедных, служивых, ткачей и альпийских пастухов.

Существует легенда (одна из многих), которая рассказывает, что однажды осенью легион, который возглавлял Мартин, подошёл к городу Амис во Франци… 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1082
Источник: https://1000.menu/holidays/info/777-den-korolya-olafa-ii-svyatogo

Канонизация и почитание

Прославление Олафа в лике святых состоялось в Норвегии 3 августа 1031 году (память 29 июля) — в этот день епископ Гримкель с согласия конунга Свейна и «по решению всего народа» «объявил, что Олав конунг — святой» и перенёс его останки в церковь Св. Клемента, основанную ещё Олавом в Нидаросе (Тронхейме). В 1164 году папой Александром III был причислен к лику святых и стал почитаться как покровитель Норвегии.

Святой Олаф является последним по времени западным святым (до Великой схизмы 1054 года), почитаемым также и на христианском Востоке (Святой благоверный Олаф II Харальдссон, король Норвегии, креститель и просветитель норвежцев).

В Дании во имя святого Олафа освящён храм в Хельсингёре.

В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге, где он проездом гостил у посадника Рёгнвальда Ульвсона, родственника своей бывшей невесты Ингигерды, так как между Олафом и Ингигердой была «самая большая дружба» или, как сказано, в «Пряди об Эймунде» — Ингигерда «имела с ним тайную любовную связь».

Донжон Выборгского замка, долгое время считавшийся самым высоким в Скандинавии, также назван в честь норвежского короля (башня Святого Олафа). Известны крепость Св. Олафа в Савонлинне (Финляндия) и церковь Св. Олафа — самое высокое здание Старого Таллина. Святой Олаф считается покровителем путешественников по Балтийскому морю.

В Англии во имя святого Олафа освящены храмы в Лондоне, Похилле и Уосдэйл-Хед.

Туристический и паломнический маршрут, связывающий шведский город Селонгер и Нидаросский собор в Тронхейме в Норвегии, в 2010 году получил статус культурного маршрута совета Европы.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D0%BB%D0%B0%D0%B2_II_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9

Последний святой неразделенной Церкви

Прославление Олафа произошло 3 августа 1031 года, то есть до Великой схизмы 1054 года. Случилось это так: через год после смерти конунга его останки решили перенести. Когда открыли захоронение, оказалось, что тело осталось нетленным. Он был возведен местным епископом в святые и стал последним общим святым для Западной и Восточной церквей.

Канонизация его Римским папой Александром III состоялась в 1164 году, после чего он стал почитаться вечным небесным покровителем Норвегии — perpetuus rex Norvegiae. В православии он почитается, как Св. благоверный Олаф Норвежский.

Согласно канону, на иконах «подобает изображать Св. Олафа рыжим, дабы видно был, что сей благоверный король происходит из варягов». Он изображается в короне, в правой руке держит боевой топор или секиру, которой было поражено его колено. В левой руке — королевские регалии (скипетр или яблоко-держава), либо ампуллу — сосуд, наполненный ладаном. Ногами он попирает дракона с человеческим лицом, который символизирует язычество.

Иногда вместо топора в руке святого изображается копье, реже — меч, которыми ему были нанесены раны, а вместо дракона — змея или демон в ином обличье. Расшифровать иконографию Св. Олафа порою непросто. Самое необычное, когда попираемый им дракон имеет лицо самого Олафа. Возможно, это символизирует языческое прошлое святого, либо демона в его обличье, который совершил поступки, порочащие конунга, и которого святой победил ценою пролитой своей крови.

Судьба Св. Олафа, как и крепости, названной его именем, тесно связана с русской историей. Он был другом князя Ярослава Мудрого. Очень теплые чувства и взаимная привязанность связывали его с супругой князя — Ингигердой (Ириной). В Северной Руси имя Св. Олафа было очень почитаемо, но память о нем постепенно ослабела. В Новгороде уже в конце XI века стояла церковь Св. Олафа, построенная для готландских купцов. Храмы в его честь воздвигались в Старой Ладоге и даже в Константинополе.

О жизни Св. Олафа и его пребывании на русской земле хочется рассказать подробнее.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2115
Источник: http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/

Жизнеописание конунга Олафа

«Олаф сын Харальда из Гренланда рос у своей матери Асты в доме своего отчима Сигурда Свиньи. У Асты служил тогда Храни Путешественник. Он воспитывал Олафа сына Харальда. Олаф рано возмужал. Он был хорош собой, среднего роста. С детства он был умен и красноречив».

Так начинается Сага об Олаве Святом, входящая в «Круг земной» — свод car о норвежских конунгах с древнейших времен до 1177 года.

Олаф Харальдссон — праправнук основателя династии норвежских конунгов Харальда Прекрасноволосого. Он родился в 995 году, в тот год, когда его отец, Харальд Гренландец, конунг в Вестфольде, был сожжен шведской королевой Сигрид Гордой. Мать Олафавскоре после гибели Харальда вышла замуж за его троюродного брата, Сигурда Свинью, конунга в Хрингарики.

«Олаф сын Харальда был невысок, коренаст и силен. Волосы у него были русые, лицо широкое и румяное, кожа белая, глаза очень красивые, взгляд острый, и страшно было смотреть ему в глаза, когда он гневался. Олаф владел очень многими искусствами: хорошо стрелял из лука, отлично владел копьём, хорошо плавал. Он сам был искусен во всяких ремеслах и учил других. Его прозывали Олафом Толстым. Говорил он смело и красиво. Он рано стал умным и сильным, как настоящий мужчина. Все родичи и знакомые любили его. Он был упорен в играх и везде хотел быть первым, как ему и подобало по его знатности и происхождению».

Уже в 12 лет Олаф отправляется в поход с викингами. Он пробыл в походах 8 лет, побывал на службе у короля Англии Этельреда II Неразумного и герцога Нормандии Ричарда II Доброго, проявив себя как смелый воин и талантливый предводитель. Крещение Олаф принял, скорее всего, в 1013 году в Руане. После этого он вернулся в Англию, где нес оборону страны и обходил ее побережье на боевых кораблях. Вскоре Этельред умер, и датский король Кнут, по прозванию Могучий, женился на его вдове Эмме.

Ссора с новым королем заставила Олафа покинуть его двор. Он намеревался предпринять поход в Святую Землю. «И когда Олаф конунг стоял в Карлсаре (Кадикс) и ждал попутного ветра, чтобы плыть в Нёрвасунд (Гибралтарский пролив), а оттуда в Йор-салахейм (Иерусалим), ему приснился замечательный сон, будто подошел к нему статный и видный, но внушающий ужас муж и заговорил с ним. Он просил Олафа отказаться от своего намерения плыть в дальние страны: «Возвратись в свою отчину, потому что навеки будешь конунгом Норвегии».

Сей муж был предшественник Олафа, король Олаф I Трюггвасон (963—1000 гг). Король Олаф Трюггвасон первым начал активную деятельность по христианизации Норвегии, но не смог довести ее до конца. В морском бою со шведами, датчанами и норвежскими изменниками король Олаф Трюггвасон не погиб, но был подобран нейтральным кораблем венедов и впоследствии стал игуменом православного монастыря в Сирии. Вот этот король Олаф не раз являлся в сонных видениях своему родичу, тоже Олафу, будущему святому, наставляя его в христианстве и благословляя на подвиги. Наш герой понял этот сон так, что он будет править страной и своими соотечественниками долгие времена.

Вернувшись на родину ок. 1015 г., Олаф Харальдссон приступил к воплощению своей заветной идеи — объединению разрозненных частей страны в единое целое — Норвегию. В короткий срок большая часть страны признала его власть.

В 1024 году на тинге в Мостере, после 9-ти лет миссионерских трудов конунга Олафа христианство объявляется единственной дозволенной религией. Норвегия становится христианской страной. Во имя этой цели он действовал жестко, отнимая власть и лишая имущества непокорных бондов. Но никогда не мстил за себя лично. Так, например, отняв власть у пяти местных властителей, замышлявших убить его, он долго держал при себе одного из них, оказывая подобающий почет, и только после того, как тот трижды покушался убить Олафа, его отправили под охрану в другое место, где он жил на полном обеспечении.

Были искоренены воровство, коррупция и разбой: «Раньше в Норвегии было заведено, что сыновья лендрманнов и бондов отправлялись добывать себе добро на боевых кораблях и грабили как в других странах, так и внутри страны. Олаф установил мир в своей стране и запретил грабежи. Те, кто нарушал этот порядок, подвергались наказанию. Конунг приказывал убивать виновных или калечить их, и здесь уже не помогали ни просьбы, ни выкупы».

К тому же Олафу неизменно сопутствовала удача. Однажды он поспорил с королем Швеции (тоже Олафом, именуемым Шётконунг) по поводу пограничного района. Согласились решить спор жребием, бросив кости. «Конунг шведов выбросил две, шестерки и сказал, что Олафу конунгу уже незачем бросать. Тот ответил, встряхивая кости в руках:

— На костях есть еще две шестерки, и моему Господу Богу ничего не стоит сделать так, чтобы я их выбросил.

Он метнул кости и выбросил две шестерки. Тогда метнул кости конунг шведов и снова выбросил две шестерки. Тут снова бросил кости Олаф конунг Норвегии, и на одной из костяшек было шесть, а другая раскололась, и на ней оказалось семь, и он выиграл». Конунги тогда расстались с миром.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 5127
Источник: http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/

Олаф и Ингигерда

Удача в этом мире, увы, вещь непостоянная. Олаф Харальдссон посватался к Ингигерде дочери Олафа Шведского Шётконунга. Она отвечала взаимностью и очень хотела этого брака. С точки зрения шведской знати, брак этот был весьма желателен для установления пограничного мира. Олафа Шведского принудили дать клятву в том, что он выдаст Ингигерду за Олафа Норвежского.

Но конунг шведов в душе ненавидел Св. Олафа и однажды сказал дочери: «— Знаешь, Ингигерда, как бы ты ни любила этого толстяка, тебе не бывать его женой, а ему твоим мужем. Я выдам тебя замуж за такого правителя, который достоин моей дружбы. Но я никогда не стану другом человека, который захватывал мои владения и причинял мне много ущерба грабежами и убийствами».

Следующей весной прибыли из Хольмгарда (Новгорода) послы Ярицлейва конунга (князя Ярослава, позднее прозванного Мудрым), чтобы сватать дочь конунга шведов. Олаф Шведский пошёл на клятвопреступление и выдал дочь за русского князя. Её условием было получить, как вено, все владения ярла Альдейгьюборга (Старой Ладоги) и сам Альдейгьюборг.

Ингигерда, получившая в православии имя Ирина — это будущая Великая княгиня киевская, а позже (наиболее вероятно) — Св. княгиня Анна Новгородская. По ее шведскому имени названа земля Ингерманландия, где теперь стоит Петербург.

Этот брак был счастливым: «Конунг Ярицлейв правил в Гардарики и княгиня Ингигерда, дочь конунга Олафа Свенского. Она была мудрее всех женщин и хороша собой. Конунг так сильно любил ее, что он почти ничего не мог сделать помимо ее воли».

Потеряв Ингигерду, Св. Олаф женился на ее сводной сестре Астрид.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1659
Источник: http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/

В Хольмгарде-Новгороде

«Олаф одинаково наказывал и могущественных и не могущественных, но люди считали такие наказания слишком жестокими, и многие, теряя родичей, становились врагами конунга, даже если те были виноваты и приговор конунга был справедлив. Народ в стране потому выступил против Олафа конунга, что не хотел подчиняться его справедливым приговорам, а он был скорее готов потерять звание конунга, чем поступиться справедливостью. Незаслуженны упреки в том, что он был скуп к своим людям. Он был очень щедр к своим друзьям. Народ потому пошел против него, что его считали слишком жестоким и беспощадным в наказаниях, а Кнут конунг раздавал деньги направо и налево. Знатных людей он обольщал также тем, что каждому обещал высокое звание и власть».

Главным противником Св. Олафа был Кнут Могучий, король Дании и Англии. Он воспользовался тем, что многие в Норвегии тяготились необходимостью выполнять христианские законы. Посылая большие суммы золота и серебра некоторым из них, Кнут Могучий добился согласия принять его, как своего короля.

После нескольких неудачных сражений Олаф принимает решение покинуть страну, где его присутствие уже не было желанным. Он отправляется сначала в Швецию, а оттуда в Хольмгард (Новгород), где жила сестра его жены — Ингигерда, ставшая женой князя Ярослава Мудрого. Астрид, жена Конунга, и Ульвхильд, дочь конунга, остались в Швеции, а Магнуса, своего сына, конунг взял с собой на восток. Св. Олаф был очень тепло принят в Новгороде Ярославом Мудрым и княгиней Ириной и провел на Руси почти целый год.

В Новгороде он предавался глубоким раздумьям и размышлениям о том, как ему быть дальше. «Ярицлейв конунг и его жена Ингигерда предлагали Олафу конунгу остаться у них и стать правителем страны, которая зовется Вульгария» (по-видимому, предлагали земли на торговом пути в Волжскую Булгарию). Но когда он рассказал об этом своим людям, те стали отговаривать его и убеждали вернуться в Норвегию. У Олафа была также мысль сложить с себя звание конунга и поехать в Иерусалим, став монахом. Но чаще всего он думал о том, как вернуть свои владения в Норвегии. Он вспоминал, что в первые 10 лет его правления все шло легко и удачно, а потом, что бы он ни делал, все давалось с трудом, и все благие начинания были безуспешны. И сомневался, стоит ли испытывать судьбу и отправляться с малым войском навстречу своим врагам, когда весь народ примкнул к ним и выступает против него. Он часто обращал свои мысли к Богу, прося знамения, как ему лучше всего поступить. Эти мысли не давали ему покоя, и он не знал, что ему делать, ибо видел, что ему не миновать беды, как бы он ни поступил.

«Однажды ночью Олаф лежал в своей постели и долго не мог уснуть, думая о том, на что же ему решиться. На душе у него было очень неспокойно. Наконец он заснул. Он увидел сон, но такой ясный, что ему казалось, будто он не спит, а видит все наяву. Он увидел у своей постели высокого благообразного мужа в богатых одеждах. Конунг подумал, что это Олаф сын Трюггви (Олаф I Трюггвасон). Этот муж сказал ему: «Ты мучаешься и не знаешь, как поступить? Меня удивляет, что ты никак не можешь принять решение, а также, что ты собирался сложить с себя звание конунга,которое дано тебе от Бога или хотел остаться здесь и получить владения от иноземных конунгов, которых ты совсем не знаешь. Лучше возвращайся в свои владения, которые достались по наследству. Ты долго правил там с Божьей помощью и не позволял своим подданным запугивать себя. Слава конунга в том, чтобы побеждать своих недругов, и славная для него смерть — пасть вместе со своими людьми в битве. Или ты сомневаешься, что будешь сражаться за правое дело? Ты не должен обманывать себя. Поэтому ты можешь смело возвращаться в свою страну, и Бог даст тебе знамение, что она — твое владение»

После этого сна его оставили все сомнения, и он твердо решил ехать обратно в Норвегию.

К пребыванию в Новгороде относятся и первые чудеса, совершенные Св. Олафом. У сына одной знатной вдовы в горле вскочил большой нарыв, и мальчик не мог ничего есть. Считали, что дни его сочтены. Тогда мать его пошла к княгине Ирине, так как была с ней знакома. «Пойди к Олафу конунгу, — говорит она, — он здесь лучший лекарь, и попроси его коснуться рукой того, что болит у твоего сына, а если он откажется, то скажи, что я его об этом прошу».

Вдова сделала так, как ей сказала княгиня. Олаф подошел к мальчику, провел руками по его шее и долго ее ощупывал, пока мальчик не открыл рот. Тогда конунг взял кусочек хлеба, размочил его и положил крестом себе на ладонь. Потом он положил этот кусочек хлеба мальчику в рот, и тот его проглотил, У мальчика сразу прошла боль, и через несколько дней он был совсем здоров.

В начале 1030 года Св. Олаф отправился в Норвегию по замерзшим русским рекам. Княгиня Ирина уговорила его оставить сына Магнуса на воспитание при дворе Ярослава Мудрого.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 4962
Источник: http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/

Последняя битва

Когда на море сошел лёд, Олаф отплыл в Готланд с 240 дружинниками. Шведский конунг Эмунд дал ему еще 480 человек. В Норвегии к нему присоединились сторонники, и у него стало 3600 человек против 14400 армии короля Кнута — самой большой, когда-либо собранной в Норвегии. Тогда конунг Олаф решил сократить свою армию еще более, исключив из нее всех некрещеных, и у него осталось всего лишь 1300 человек.

Почему он так поступал? Наверное, не хотел, чтобы из-за него гибли люди, коим не открыто Царство Небесное. Но те, кто соглашались креститься, получали от него наставление в вере. Вот почему он не пренебрегал брать и разбойников, что приводило к их исправлению. Духовенство короля Кнута не преминуло воспользоваться слухами о том, что Св. Олаф принимает разбойников в свое войско, и тут же организовало лицемерную пиар-кампанию против него среди жителей Норвегии.

Последняя битва Олафа Харальдссона произошла 29 июля 1030 года в местечке Стиклестад, недалеко от Тронхейма. Ночью он долго бодрствовал и молился за себя и своих людей. Только к рассвету задремал и видел сон, который предвещал ему скорую кончину: он восходил на небо по лестнице и дошел до последней ступени.

Сага говорит, что в день битвы «погода была хорошая и светило солнце. Но когда началось сражение, то и небо, и солнце побагровели, а потом вдруг стало темно, как ночью». По данным современной астрономии, полное затмение солнца имело место 30 июля 1030 года. Войско бондов сражалось с кличем: «Вперед, вперед, войско бондов!», а люди св. Олафа — с кличем: «Вперед, вперед, люди Христа, люди Креста, люди конунга!» Войско Олафа занимало лучшую позицию, но благодаря значительному превосходству в силе противник отбил первоначальную атаку и успешно перешел в наступление. Около полудня Св. Олаф, сражаясь с численно превосходящим противником, был несколько раз ранен, но продолжал биться.

Он погиб так: «Торстейн Корабельный Мастер нанес Олафу удар секирой. Удар пришелся по левой ноге выше колена. Финн сын Арни тотчас сразил Торстейна. Получив эту рану, конунг оперся о камень, выпустил меч и обратился к Богу с мольбой о помощи. Тогда Торир Собака нанес ему удар копьем, удар пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот. Тут Кальв нанес конунгу удар мечом, удар пришелся с левой стороны шеи. От этих трех ран конунг умер. После его гибели пали почти все, кто сражался рядом с ним».

Тело конунга было тайно погребено. После победы над Олафом ставленники Кнута стали угнетать норвежцев, и многие пожалели, что лишились своего конунга и своей независимости. «Те, кто не сражался против Олафа конунга, говорили: «Вот вы… стали друзьями Кнютлингов и получили от них награду за то, что сражались против Олафа конунга и убили его. Вам обещали мир и лучшие законы, а получили вы кабалу и рабство, к тому же над вами издеваются и унижают вас». Ответить на это было нечего. В ту зиму многие стали говорить, что Олаф конунг был святым, и рассказывали о многочисленных свидетельствах его святости. Многие стали взывать к нему в своих молитвах, прося помочь в их нуждах. Такие молитвы помогали многим, одни получали исцеление от недуга, другие удачу в путешествии или что-нибудь еще, в чем они нуждались.

Прошел ровно год, и тело погибшего конунга чудесным образом было найдено нетленным. Из песчаного холма, где был сначала похоронен Олаф конунг, забил родник. Водой из этого источника многие излечились от своих недугов.

Тело Св. Олафа было положено в алтаре величественного собора в Тронхейме, ставшего местом многочисленного паломничества до наших дней.

Сын Св. Олафа — Магнус, оставшийся в Новгороде при дворе Ярослава Мудрого, в 1035 году был провозглашен конунгом Норвегии, получив имя Магнус I Благородный, или Добрый. Власть датчан была сломлена. В 1042 году он стал и конунгом Дании. О нем шла молва, как о непобедимом воине, которому помогает сам Св. Олаф.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3956
Источник: http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 27914
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B0%D0%B2_II_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3597 (13%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D0%BB%D0%B0%D0%B2_II_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2123 (8%)
  3. http://uspenie-ladoga.ru/olaf_norveg/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 18534 (66%)
  4. http://www.norge.ru/st_olav_dag/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2578 (9%)
  5. https://1000.menu/holidays/info/777-den-korolya-olafa-ii-svyatogo: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1082 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий