День Ашура

Муха́ррам, мухаррем ( مُحَرَّم‎‎ — араб. «заповедный», «священный») — название первого месяца мусульманского лунного календаря (хиджры). Первые 10 дней мухаррама — дни траура у шиитов, посвящены памяти великомученика Хусейна.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 227
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/152208/

Содержание

Угодные деяния

Ураза в день Ашура желательна, но не вменяется в обязанность. За соблюдение полагается вознаграждение – прощение грехов за прошлый год. Воспользоваться этой возможностью или держать пост только в рамадан – каждый мусульманин решает сам.

Пророк Мухаммед соблюдал традицию и рекомендовал поститься 2 дня – непосредственно в день Ашура, а также в предыдущий или последующий дни. Можно заменить это деяние другим богоугодным – накормить нуждающихся.

Приветствуется посещение больных, помощь немощным и любые добрые дела. Особо почитается щедрость к своей семье. Раздать садака родным и близким – означает обеспечить благосостояние по милости Аллаха на последующие годы.

Часть дня желательно провести в поклонении Всевышнему. Мусульмане посещают мечети, возносят коллективные молитвы, совершают тахаджур намаз. Это особое время, когда принимаются дуа, отпускаются грехи, сокращается расстояние между Аллахом и его детьми.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 932
Источник: https://www.ummatour.ru/articles/den-ashura-tradicii-i-znachenie

Месяц Мухаррам

В доисламской Аравии этот месяц был особенно почитаем, наряду с месяцами Раджаб, Зулькада и Зульхиджа. Это были так называемые «запретные» месяцы, в которые не допускалось ведение войны и кровопролитие вокруг Каабы.  

Самым почитаемым днем месяца мухаррам считается десятый день или День Ашура, который отмечается как мусульманами-шиитами, так и суннитами. 

Другие дни месяца мухаррам также отмечены знаменательными событиями:

  • В 15-й день родился великий мусульманский богослов и суфий Бахауддин Накшбанд (1318-1389).
  • В 16-й день Храмовая гора вместе с мечетью Аль-Акса в Кудсе (Иерусалим) была объявлена первой киблой (направлением, в котором совершаются у мусульман ежедневные пятикратные молитвы) и служила в этом качестве в течение 13 лет (610-623).
  • В 17-й день к Мекке подошло войско эфиопских христиан во главе с Абрахи аль Ашрама (570) с целью уничтожения святилища Каабы.
  • В 25-й день отмечается память мученика Зейн аль-Абидина (658-712) — четвертого шиитского имама и сына Хусейна ибн Али.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1022
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/152208/

Глубокий смысл праздника

Слово «ашара» переводится с арабского, как «десять». Из этого следует самое простое объяснение названия праздника – десятый день месяца мухаррам. Но в исламе существует два варианта более глубокого понятия истинного смысла великого события.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 266
Источник: https://www.ummatour.ru/articles/den-ashura-tradicii-i-znachenie

Ашура у шиитов

Шииты отмечают Ашуру как траур и проводят комплекс обрядовых действий: траурные церемонии и обряды в знак памяти о мученической гибели в 680 году (или 61 года хиджры) сына Али, внука пророка Мухаммада — имама Хусейна, его брата Аббаса и войска из 70-ти шехидов в результате сражения с войсками халифа Язидана в битве при Кербеле.

«Согласно мусульманскому летоисчислению, все события, связанные с этой трагедией, произошли в первые 10 дней месяца Мухаррам, а гибель Хусейна — в день Ашура».

— Седанкина Т.Е. Шиитские ритуальные практики в теолого-психологическом контексте.

Шествие самобичевания в Нахичевани (1897 год)

На месте сражения основан город Кербела, заложенный «на крови мучеников». В память об их мученической смерти шииты совершают ежегодные траурные церемонии — тазия. В этот день в город стекаются миллионы паломников. В Иране и Ираке во дворах мечетей, медресе, в специальных помещениях (такия, хусейния) устраиваются собрания с чтением повествований о страданиях ал-Хусайна, его близких и соратников (роузехани). На улицах организуются процессии-представления, во время которых некоторые участники шествий наносят удары цепями и кинжалами, бьют себя кулаками в грудь. Во время траурных мистерий шииты воспроизводя сцены (шабих) борьбы и гибели имама Хусейна и его приверженцев (тазия, тазия-и шабих). Хотя обычай всё ещё может сопровождаться нанесением телесных ран, в настоящее время обряд самобичевания приобретает символическое значение.

При Реза-шахе (1925—1941) в Иране были запрещены уличные процессии и траурные мистерии, но эти распоряжения властей часто нарушались. Представители религиозного руководства Ирана использовало дни Ашура для политических выступлений. После исламской революции эти запреты утратили силу. В Иране движение шиитов получило широкое развитие после исторических событий у города Кербела и оказало решающее влияние на формирование самостоятельного религиозного движения.

О «коллективном вспоминании» в день Ашура был снят фильм российскими этнографами М. Солоненко и Е. Капустиной «Ашура в Дербенте».

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2072
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B0

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

Бисмиллягьи ррахмани ррахIим.

ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру.

СубхIаналлагьи мильаль мизани ва мунтагьаль гIильми ва маблагъа рриза ва зинаталь гIарши ля мальджаа валя манджаа миналлагьи илля иляйгьи субхIаналлагьи гIадада шшафгIи валь ватри ва гIадада калимати ллягьи ттаммати куллигьа асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахIматика я архIама ррахIимина. Валя хIавля валя къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазыми ва гьува хIасби (хIасбуна) ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру ва салля ллагьу гIаля саййидина МухIаммадин хайри халкъигьи ва гIаля алигьи ва сахIбигьи аджмагIина.

Перевод:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете — лишь к уверовавшим!

Нам достаточен Аллах, Он — наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду — лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

Источник

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2247
Источник: https://quran-sunna.ru/den-ashura/

Происхождение названия дня Ашура

Одни учёные пишут, что название Ашура  происходит от названия числительного «десять» – «ашара»,т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные  утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллах наделил общину Мухаммада ﷺ десятью видами почестей:

1) Месяцем Раджаб, который по величию  превосходит другие месяцы подобно  превосходству величия общины Мухаммада ﷺ над другими общинами.

2) Месяцем Шаабан,  по величию превосходящий другие месяцы подобно  превосходству величия Посланника Аллаха ﷺ над другими пророками (мир им).

3) Месяцем Рамадан, величие которого над другими месяцами   равно величию Аллаха над всеми.

4) Ночью Ляйлят аль-Кадр,  поклонение  в которой ценнее, чем поклонение тысячи месяцев.

5) Днём аль-Фитр (Ураза-байрам) –  днём  воздаяния.

6) Десятью днями месяца Мухаррам –  особо важными днями для поминания Аллаха.

7) Днём Арафа, соблюдение поста в котором  стирает грехи прошлого и предстоящего года.

8) Днём  Курбан-байрама, в котором приближаются к Аллаху.

9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней.

10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года.

В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллах создал величие и почёт общине Мухаммада ﷺ за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению  с обычными  днями  или месяцами.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1359
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43791

Ашура в иудаизме

В иудаизме праздничный день Ашура один из самых почитаемых, так как именно в этот день Всевышний спас Моисея и его общину от угнетения в Египте, он носит название Йом-Кипур (День искупления) и не совпадает с мусульманскими датами празднования дня Ашура, так как мусульманские праздники в силу природы исламского календаря не привязаны к конкретным временам года.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 381
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B0

Намерение на пост в день Ашура

Намерение на пост в этот день делается в следующем порядке: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат(желательный) пост в день Ашура ради Аллаха», намерение обязан совершать сердцем.

Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, тогда  нужно намерение делать в следующей форме: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради Аллаха»,- и он, иншаллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 572
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43791

День Ашура для суннитов

Если для мусульман-шиитов Ашура — это день скорби, то для суннитов Ашура — это праздничный день, который связан с памятью о дарованной Аллахом победе Мусе (Моисею) и сынам Израиля над войском египетского Фараона.

По этой причине в день Ашура мусульмане-сунниты постятся. История этого поста восходит к началу мединского периода в жизни пророка Мухаммада. Согласно хадисам из сборника Бухари, когда пророк Мухаммад переехал в Медину, он обнаружил, что для иудеев день Ашура был днем поста (день очищения от грехов — Левит 16:29). Когда пророк поинтересовался причиной этого, ему сказали, что в этот день Аллах спас пророка Мусу и сынов Израиля от войска египетского Фараона, и, в знак благодарности, Муса начал держать пост. На это Мухаммад ответил, что мусульмане ближе к традиции Мусы, чем иудеи и начал поститься, приказав делать это и своим подвижникам. 

Поскольку известно, что древние арабы в день Ашура также соблюдали пост, эта традиция в своих истоках считается общесемитской. В одном из хадисов, переданных Аишой, упоминается о том, что сам пророк Мухаммад еще находясь в Мекке, наряду с другими курайшитами также держал пост в день Ашура, а после переезда в Медину он продолжил эту традицию.

Пост, который мусульмане могут соблюдать 10 мухаррама является желательным, но не обязательным. Такого мнения, в частности, придерживался суннитский богослов Абу Ханифа (699-767): «Пост в день Ашура. Это десятый день месяца мухаррам. Желательно вместе с этим днем поститься и одиннадцатого, если не постился девятого числа». После того, как обязательным постом был объявлен пост в месяц Рамадан, обязательность поста в месяце мухаррам была отменена.

Согласно Сунне пророка, для того, чтобы отличаться от иудеев, лучше держать пост месяца мухаррам на протяжении 2 дней (в 9-й и 10-й, либо в 10-й и 11-й дни).

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1842
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/152208/

Молитвы, читаемые в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«асбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр»

Смысл: «Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيم

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، نَسْئَلُكَ السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبُنَا وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ

وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим.

Субẍаналлаhи мильа-ль-мизани ва мунтаhа-ль-’ильми ва мабляґа-р-риḓа ва зината-ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина ллаhи иля иляйhи субẍаналлаhи ‘адада-ш-шаф’и валь-ватри ва ‘адада калиматилляhи-т-таммати куллиhа насъалюка-с-салямата бираẍматика я арẍама-р-раẍимина ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль’алиййи-ль-’аӟым ва hува ẍасбуна ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр».

Ва ĉалля ллаhу ‘аля саййидина Муẍаммадин хайри халḱиhи  ва ‘аля алиhи ва ĉаẍбиhи аджма’ин»

Смысл: «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит ‘Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Мы просим у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он нам достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»

Да поможет Аллах нам в благом!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2495
Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43791

Календарь

  • 1 мухаррам 1439 г. х. — 21 сентября 2017 года
  • 1 мухаррам 1440 г. х. — 11 сентября 2018 года
  • 1 мухаррам 1441 г. х. — 31 августа 2019 года

Ашура:

  • 30 сентября 2017 года
  • 20 сентября 2018 года
  • 9 сентября 2019 года
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 229
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/152208/

Литература

  • Али-заде, А. А. Мухаррам // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — С. 124.
  • Кушев В. В. Ашура // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, , . — С. 33. — ISBN 5-02-016941-2.
  • Ahmed A.K. The Hidden Truth about Karbala. — Qum: Ansariyan Publications, 2009.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 316
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B0
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 15767
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/152208/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3320 (21%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D1%83%D1%80%D0%B0: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3436 (22%)
  3. https://Islam.global/obshchestvo/istoriya/den-ashura/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 385 (2%)
  4. https://www.ummatour.ru/articles/den-ashura-tradicii-i-znachenie: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1953 (12%)
  5. http://islam.ru/content/veroeshenie/43791: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4426 (28%)
  6. https://quran-sunna.ru/den-ashura/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2247 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий